Российские банки оказались более готовы к пандемии, чем иностранные

1 минута
Поделиться новостью:

Аналитики международной консалтинговой компании Boston Consulting Group сообщили, что российские банки лучше иностранных оказались готовы к пандемии новой коронавирусной инфекции с точки зрения цифровой трансформации. Об этом сообщает РБК. 

Оперативная цифровизация бизнес-процессов в банках России позволила за несколько лет перевести большинство повседневных операций в удаленные каналы. Кроме того, эти действия вывести Россию в мировые лидеры по развитию безналичных платежей. За последнее десятилетие в долларовом выражении прибыль банковского сектора выросла в 4,5 раза (1,7 трлн рублей по итогам 2019 года), а возврат на активы — в 3,3 раза (2,2%).

Аналитики сообщили, что для оптимального прохождения периода самоизоляции всему банковскому мировому сообществу важно ускорить цифровую трансформацию, параллельно укрепляя основные виды банковской деятельности. Отечественным кредитным компаниям предстоит в кратчайшие сроки провести цифровые изменения, на которые раньше не хватало времени. Это необходимость, которая позволит сохранить прибыльность и выстоять в кризис.

Несмотря на высокий уровень цифровизации российских банков, до сих пор мало кто их игроков рынка способен в дистанционном режиме выдать карту или кредит. Поэтому аналитики BCG рекомендовали российским кредитным компаниям сконцентрироваться на переводе значительной части организации на удаленную работу и гибкий график; внедрять методы работы на базе agile (гибкие подходы к реализации проектов); провести цифровую трансформацию внутренних процессов, в том числе казначейских и управления рисками; внедрять продвинутую аналитику в бизнес-процессы.


Банки сообщили о росте попыток граждан вернуть деньги за билеты и путевки

Банки зафиксировали рост обращений от держателей пластиковых карт с просьбой опротестовать плату за услуги, которые не были предоставлены (чарджбэк), пишет «Коммерсантъ».

В связи с закрытием границ ввиду пандемии у многих россиян на руках остались «сгоревшие» путевки и авиабилеты. По оценкам «Опоры России», суммарная стоимость не состоявшихся туров составила около 45 млрд рублей. Стоимость приобретенных банковскими клиентами авиабилетов также исчисляется десятками миллиардов рублей.

Ситибанк зарегистрировал в марте и начале апреля рост подобных обращений. Их количество увеличилось на 95% по сравнению с началом 2020 года. ДОМ.РФ сообщил, что такие заявления не зафиксированы, потому как зачастую ситуация урегулируется напрямую с поставщиком услуги. Однако компания заявила, что с начала марта количество возвратов по инициативе торгово-сервисных предприятий выросло на 30% к началу года.

Промсвязьбанк отметил рост на 5% обращений по причине непредоставления услуг в категориях «авиабилеты», «туризм», «гостиницы». Произошло это в марте — апреле текущего года.

Банки и платежные системы рекомендуют клиентам обращаться напрямую к поставщику услуги. Однако есть ряд случаев, при которых имеет смысл обратиться в банк-эмитент. Например, когда сама компания отказывает в возврате денежных средств, стала банкротом или игнорирует заявления покупателя товара\услуги. В этом случае имеет смысл обратиться в свой банк, предоставив максимально полный набор подтверждающих документов. Банк-эмитент сделает запрос в платежную систему, которая, в свою очередь, сделает запрос в банк-эквайер, а тот — запрос в торговую точку. Такой цепочкой появится шанс вернуть деньги.

 


Больше 50% отечественных компаний, работающих с Китаем ждут падения выручки

Больше половины (57%) компаний из малого и среднего бизнеса, которые ведут дела с Китаем, заявили о своих ожиданиях по сокращению выручки из-за пандемии коронавируса. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на мартовский индекс RSBI. Это исследование бизнес-настроений МСП проводится каждый месяц Промсвязьбанком совместно с «Опорой России» и Magram Market Research.

В процессе исследования было опрошено руководство 1 619 компаний малого и среднего бизнеса. В результате оказалось, что компании, на которых влияние пандемии еще не сказалось, ожидают для себя следующих перспектив: 57% - сокращения выручки компании (против 30% компаний, чей бизнес не связан с Китаем), 31% надеются, что пандемия на их выручку не повлияет (против 62% независящих от Китая), 4% увеличения выручки.

При этом, 85% предпринимателей, которые ведут бизнес с Китаем, ждут отрицательного влияния на экономику России, еще 5% уверены, что влияние будет позитивным и столько же - нейтральным.

Компании, которые не ведут бизнес с Китаем, придерживаются иного мнения. Отрицательное влияние ожидают 75%, нейтрального – 14%, и еще 3% ждут положительного влияния.

От Китая зависит бизнес 47% компаний сектора МСБ (импорт/экспорт товара, поставки оборудования и комплектующих, предоставление услуг и т.д.). причем 21% зависят от китайцев в значительной степени, 26% - в незначительной.

Ранее к наиболее пострадавшим от коронавируса отраслям были отнесены: авиа- и автоперевозки, культура и организация досуга, спорт и физкультурно-оздоровительная отрасль, гостиничный бизнес, общепит и туристическая отрасль, организации дополнительного образования и негосударственные образовательные учреждения, выставочная сфера и деятельность по предоставлению бытовых услуг населению. Кабмин расширил список 18 апреля, дополнив его компаниями из розничной торговли машинами, текстилем, одеждой и обувью.