Генпрокуратура назвала фейком новости о штрафах ФСИН за нарушение самоизоляции

1 минута
Поделиться новостью:

Генеральная прокуратура России рассказала о новом фейке мошенников о якобы начисленных от имени ФСИН штрафах за нарушение режима самоизоляции. Ведомство потребовало заблокировать выявленную информацию. 

Генпрокуратура сообщила ТАСС, что неизвестные разместили в интернете информацию о якобы начисленном гражданам штрафе в 2,5 тыс. рублей за нарушение режима самоизоляции. В сообщении также было указано, что информация якобы размещена на сайте ФСИН России.

В фейковом сообщении рассказывалось о том, как по геолокации были установлены нарушители режима самоизоляции и согласно статье 20.6.1 КоАП РФ им необходимо оплатить штраф. Причем сделать это можно прямо на сайте. Неизвестные пригрозили в случае неоплаты возбудить уголовное дело.

Генпрокуратура отметила, что сайт с публикациями о псевдоштрафах никаким образом не связан с официальным сайтом ФСИН. Кроме того, ФСИН не занимается взысканием штрафов по административным делам. Эти обязанности лежат на приставах.

Ранее Уральская транспортная прокуратура выявила фейковую информацию в сети о цели введения режима изоляции как ограничения прав и свобод граждан и пополнения бюджета за счет наложения на них административных штрафов. В Генпрокуратуре заметили, что распространение псевдосведений провоцирует усиление социальной напряженности в обществе и массовые нарушения общественного порядка. Это также может способствовать увеличению количества лиц, заболевших коронавирусной инфекцией. По этой причине в Роскомнадзор было направлено требование об ограничении доступа к этим публикациям.


Российские банки оказались более готовы к пандемии, чем иностранные

Аналитики международной консалтинговой компании Boston Consulting Group сообщили, что российские банки лучше иностранных оказались готовы к пандемии новой коронавирусной инфекции с точки зрения цифровой трансформации. Об этом сообщает РБК. 

Оперативная цифровизация бизнес-процессов в банках России позволила за несколько лет перевести большинство повседневных операций в удаленные каналы. Кроме того, эти действия вывести Россию в мировые лидеры по развитию безналичных платежей. За последнее десятилетие в долларовом выражении прибыль банковского сектора выросла в 4,5 раза (1,7 трлн рублей по итогам 2019 года), а возврат на активы — в 3,3 раза (2,2%).

Аналитики сообщили, что для оптимального прохождения периода самоизоляции всему банковскому мировому сообществу важно ускорить цифровую трансформацию, параллельно укрепляя основные виды банковской деятельности. Отечественным кредитным компаниям предстоит в кратчайшие сроки провести цифровые изменения, на которые раньше не хватало времени. Это необходимость, которая позволит сохранить прибыльность и выстоять в кризис.

Несмотря на высокий уровень цифровизации российских банков, до сих пор мало кто их игроков рынка способен в дистанционном режиме выдать карту или кредит. Поэтому аналитики BCG рекомендовали российским кредитным компаниям сконцентрироваться на переводе значительной части организации на удаленную работу и гибкий график; внедрять методы работы на базе agile (гибкие подходы к реализации проектов); провести цифровую трансформацию внутренних процессов, в том числе казначейских и управления рисками; внедрять продвинутую аналитику в бизнес-процессы.


Банки сообщили о росте попыток граждан вернуть деньги за билеты и путевки

Банки зафиксировали рост обращений от держателей пластиковых карт с просьбой опротестовать плату за услуги, которые не были предоставлены (чарджбэк), пишет «Коммерсантъ».

В связи с закрытием границ ввиду пандемии у многих россиян на руках остались «сгоревшие» путевки и авиабилеты. По оценкам «Опоры России», суммарная стоимость не состоявшихся туров составила около 45 млрд рублей. Стоимость приобретенных банковскими клиентами авиабилетов также исчисляется десятками миллиардов рублей.

Ситибанк зарегистрировал в марте и начале апреля рост подобных обращений. Их количество увеличилось на 95% по сравнению с началом 2020 года. ДОМ.РФ сообщил, что такие заявления не зафиксированы, потому как зачастую ситуация урегулируется напрямую с поставщиком услуги. Однако компания заявила, что с начала марта количество возвратов по инициативе торгово-сервисных предприятий выросло на 30% к началу года.

Промсвязьбанк отметил рост на 5% обращений по причине непредоставления услуг в категориях «авиабилеты», «туризм», «гостиницы». Произошло это в марте — апреле текущего года.

Банки и платежные системы рекомендуют клиентам обращаться напрямую к поставщику услуги. Однако есть ряд случаев, при которых имеет смысл обратиться в банк-эмитент. Например, когда сама компания отказывает в возврате денежных средств, стала банкротом или игнорирует заявления покупателя товара\услуги. В этом случае имеет смысл обратиться в свой банк, предоставив максимально полный набор подтверждающих документов. Банк-эмитент сделает запрос в платежную систему, которая, в свою очередь, сделает запрос в банк-эквайер, а тот — запрос в торговую точку. Такой цепочкой появится шанс вернуть деньги.