Власти Москвы сообщили о мошенниках, выдающих себя за сотрудников служб ЖКХ

1 минута
Поделиться новостью:

Столичные власти сообщили о росте новых мошенничеств. Злоумышленники выдают себя за работников коммунальных служб, сообщает РИА Недвижимость со ссылкой на пресс-службу Комплекса городского хозяйства Москвы.

Согласно сводкам полиции и сообщениям в социальных сетях, новый вид мошенничества сводится к тому, что злоумышленники приходят в квартиры москвичей, чаще всего пожилых людей, пенсионеров, и предлагают услуги по замене счетчиков, проверке газовых плит. Также они предлагают установить дорогостоящее оборудование.

Заместитель мэра города Москвы обратился к москвичам с просьбой быть внимательнее и не попадаться на уловки мошенников. Глава Комплекса городского хозяйства также сообщил, что из-за распространения пандемии было принято решение временно приостановить проверки газового оборудования, счетчиков воды и электричества. Соответственно, в действительности сотрудники коммунальных служб не могут ходить по домам.

Выезды возможны только в экстренных случаях, а время приезда согласовывается с проживающим в квартире человеком. Без предупреждения сотрудники коммунальных служб не приходят. Прежде чем начать обход служба размещает на информационном стенде подъезда соответствующую информацию и график.


Генпрокуратура назвала фейком новости о штрафах ФСИН за нарушение самоизоляции

Генеральная прокуратура России рассказала о новом фейке мошенников о якобы начисленных от имени ФСИН штрафах за нарушение режима самоизоляции. Ведомство потребовало заблокировать выявленную информацию. 

Генпрокуратура сообщила ТАСС, что неизвестные разместили в интернете информацию о якобы начисленном гражданам штрафе в 2,5 тыс. рублей за нарушение режима самоизоляции. В сообщении также было указано, что информация якобы размещена на сайте ФСИН России.

В фейковом сообщении рассказывалось о том, как по геолокации были установлены нарушители режима самоизоляции и согласно статье 20.6.1 КоАП РФ им необходимо оплатить штраф. Причем сделать это можно прямо на сайте. Неизвестные пригрозили в случае неоплаты возбудить уголовное дело.

Генпрокуратура отметила, что сайт с публикациями о псевдоштрафах никаким образом не связан с официальным сайтом ФСИН. Кроме того, ФСИН не занимается взысканием штрафов по административным делам. Эти обязанности лежат на приставах.

Ранее Уральская транспортная прокуратура выявила фейковую информацию в сети о цели введения режима изоляции как ограничения прав и свобод граждан и пополнения бюджета за счет наложения на них административных штрафов. В Генпрокуратуре заметили, что распространение псевдосведений провоцирует усиление социальной напряженности в обществе и массовые нарушения общественного порядка. Это также может способствовать увеличению количества лиц, заболевших коронавирусной инфекцией. По этой причине в Роскомнадзор было направлено требование об ограничении доступа к этим публикациям.

 


Российские банки оказались более готовы к пандемии, чем иностранные

Аналитики международной консалтинговой компании Boston Consulting Group сообщили, что российские банки лучше иностранных оказались готовы к пандемии новой коронавирусной инфекции с точки зрения цифровой трансформации. Об этом сообщает РБК. 

Оперативная цифровизация бизнес-процессов в банках России позволила за несколько лет перевести большинство повседневных операций в удаленные каналы. Кроме того, эти действия вывести Россию в мировые лидеры по развитию безналичных платежей. За последнее десятилетие в долларовом выражении прибыль банковского сектора выросла в 4,5 раза (1,7 трлн рублей по итогам 2019 года), а возврат на активы — в 3,3 раза (2,2%).

Аналитики сообщили, что для оптимального прохождения периода самоизоляции всему банковскому мировому сообществу важно ускорить цифровую трансформацию, параллельно укрепляя основные виды банковской деятельности. Отечественным кредитным компаниям предстоит в кратчайшие сроки провести цифровые изменения, на которые раньше не хватало времени. Это необходимость, которая позволит сохранить прибыльность и выстоять в кризис.

Несмотря на высокий уровень цифровизации российских банков, до сих пор мало кто их игроков рынка способен в дистанционном режиме выдать карту или кредит. Поэтому аналитики BCG рекомендовали российским кредитным компаниям сконцентрироваться на переводе значительной части организации на удаленную работу и гибкий график; внедрять методы работы на базе agile (гибкие подходы к реализации проектов); провести цифровую трансформацию внутренних процессов, в том числе казначейских и управления рисками; внедрять продвинутую аналитику в бизнес-процессы.