Небольшие МФО могут не пережить кризис

1 минута
Поделиться новостью:

Существенная часть микрофинансовых организаций уже испытывают трудности с бизнесом: не хватает ликвидности, а население не идет за займами. Сектор настроен на оживление рынка после снятия карантина, однако предполагается, что около 15% небольших компаний могут разориться к этому времени, сообщает «Коммерсантъ». Это, в свою очередь, спровоцирует рост теневого сектора.

Портал Zaim. опросил МФО по поводу того, как они себя чувствуют во время режима самоизоляции.

Значительная часть (84%) заметили, что уже сейчас испытывают трудности со средствами на выдачу займов, зарплаты и другие расходы. У 61% игроков рынка есть резервы, но не бесконечные, у 17% деньги уже заканчиваются, 6% ответили, что резервов нет и они не понимают, как продолжать деятельность. Достаточные резервы есть у 17% небольших МФО.

Крупные игроки отметили, что их резервов хватит надолго. Они также отметили, что проблем со спросом на займы нет. Более того, он вырос с начала пандемии. Причина прежде всего в том, что это в основном онлайн-компании или гибрид онлайн-офлайн.

Падение спроса фиксируется только у небольших офлайн-компаний. У 38% он упал сильно, у 19% — незначительно, у 13% спрос не изменился. Лишь 6% некрупных игроков отметили рост спроса, а 25% вовсе не работают из-за карантина.

Также 59% участников рынка отметили участившиеся просрочки по платежам. В небольших компаниях «стали намного чаще выходить на просрочку» 68% клиентов и в 21% — чаще, «но ненамного». В компаниях побольше эти категории находятся на уровне 20% и 60% соответственно.

По оценке инвестиционного стратега «БКС Премьер» Светланы Кордо, в этом году рынок покинут 15% МФО. В основном это будут небольшие региональные игроки. Она также отметила, что неплатежи ударят по всему сектору, поскольку портфель у компаний намного менее качественный, чем у банков.


В России может появиться 5,3 миллионов безработных граждан

Экономические последствия, которые вызваны последствием распространения коронавируса, увеличение пособия по безработице в совокупности могут стать причиной увеличения безработных зарегистрированных россиян в шесть раз – до 5,3 млн человек. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на выводы экспертов из Института социальной политики НИУ ВШЭ.

По утверждениям авторов прогноза, быстрый рост числа безработных может стать причиной не выплачиваемых пособий, потому как общая сумма рассчитана на 2,5 млн человек и три месяца выплат.

Однако с такими выводами не согласились в министерстве труда России, сообщив, что средств достаточно.

Цитата по ИА REGNUM: "Минтруд готовил несколько прогнозов развития ситуации на рынке труда и роста безработицы. Бюджетные лимиты были запрошены и выделены под самый пессимистичный из них. Однако пока ситуация существенно лучше, и мы проходим связанный с коронавирусом кризис по умеренному сценарию", – сообщают в ведомстве.


«М.видео – Эльдорадо» будет продавать через Ozon

Группа «М.видео – Эльдорадо», принадлежащая Михаилу Гуцериеву, объявила о старте продаж на маркетплейсе Ozon. Ранее ритейлер на выставлял продукцию на маркетплейсах, а продавал только через собственные одноименные офлайн- и онлайн-магазины и принадлежащий группе «Сафмар» маркетплейс Goods.ru. Об этом сообщили сегодня «Ведомости».

Группа «М.видео – Эльдорадо» является самым крупным продавцом электроники и бытовой техники в России. Его выручка достигла 365 млрд руб. за 2019 г. Ozon – третий по выручке российский интернет-магазин после Wildberries и «Ситилинка». Его оборот за прошлый год составил 80,7 млрд руб.

«М.видео» долго сопротивлялся торговле на маркетплейсах. Шесть лет назад президент и председатель правления ритейлера Александр Тынкован сообщал, что на таких площадках в большинстве случаев представлены товары «серые», контрафактные. Кроме того, компания была уверена, что «модель маркетплейса размывает изначальный бренд компании и не дает сфокусироваться на одной экспертизе, особенно если до этого компания развивалась как монобренд». Однако в 2016 г. группа анонсировала свой проект в этой сфере, Goods.ru.