ЦБ ФР: россияне стали массово жаловаться на банки

1503
Время чтения - 3 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Банк России сообщил о том, что в первые три месяца 2020 года в регулятор поступило 60,2 тыс. жалоб от потребителей, которые пользуются различными финансовыми услугами, – это на 13,3% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. 

Отмечается, что первоначальное снижение сменилось показательным ростом к концу квартала. Это объясняется неблагоприятной экономической и эпидемиологической ситуацией. Основная масса жалоб от россиян приходится на кредитные организации.

"В I квартале 2020 года в общем количестве поступивших жалоб большинство (64,2%, или 38,6 тыс. жалоб) пришлось на кредитные организации, что на 6,3% меньше по сравнению с I кварталом 2019 года. Количество жалоб по вопросам потребительского кредитования снизилось на 2,1%, по ипотечному — выросло на 27,9%. Увеличение числа жалоб на ипотечное кредитование произошло в первую очередь за счет вопросов по реализации госпрограмм поддержки ипотечных заемщиков. По проблемам реструктуризации задолженности и кредитных каникул за последнюю неделю марта поступило 514 жалоб. Банк России будет анализировать соотношение числа удовлетворенных требований граждан с числом отказов и в случае необходимости проводить  надзорные встречи с кредитными организациями", – говорится в исследовании ЦБ РФ.

Так, количество жалоб на НФО и участников корпоративных отношений в январе-марте 2020 года уменьшилось на 27,7% и составило 17,5 тыс., из которых 46,8% составили жалобы в отношении страховых компаний и 32,7% – на микрофинансовые организации. На страховщиков пришло 8,2 тыс. жалоб. Отмечается, чт на 33,2% снизилось число жалоб по вопросам  ОСАГО – до 6,6 тыс.

Банк России указывает, что в 2020 году сохранилась тенденция прошлого 2019 года – также наблюдается уменьшение количества жалоб на МФО.

Самое значительное снижение (43,3%) отмечено по основной тематике жалоб на МФО – совершение действий, направленных на возврат задолженности. Также на 22,8% снизилось число жалоб и на завышение начисленной задолженности. Банка России прогнозирует, что в дальнейшем в отношении МФО может вырасти число жалоб, связанных с вопросами реструктуризации/рефинансирования договора займа.

"Также в I квартале в Банк России поступило около 0,8 тыс.  жалоб, связанных с мисселингом. Из них более половины (54%)  — на банки. Основной проблемой здесь остаются вопросы реализации инвестиционного страхования жизни  — 48,1% от общего числа жалоб на мисселинг. Потребители жалуются на предоставление неполной и недостоверной, в том числе вводящей в заблуждение, информации об особенностях этих финансовых продуктов, а также о рисках, связанных с их приобретением", – также отмечает финансовый регулятор.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"