Индекс потребительской активности россиян увеличился на 3 п.п.

553
Время чтения - 1 минута
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Индекс потребительской активности исследуется аналитиками Сбербанка SberIndex.ru и позволяет понять, как покупатели изменяют свои привычки в условиях пандемии.

Прошлая неделя с 18 по 24 мая стала самой активной по потреблению за все время самоизоляции. Среднестатистическое значение индекса увеличилось с 58 до 61 за неделю. Его значения колебались между 51 и 70.

Ряд российских городов вернулся на докарантинный уровень потребительской активности, который фиксировался в феврале — начале марта. Речь идет о Кемерово, Красноярске, Магадане, Майкопе, Омске, Петропавловске-Камчатском, Сургуте, Южно-Сахалинске.

Самым низким с начала периода самоизоляции индекс был на неделе с 30 марта по 5 апреля, когда его показатели колебались между 32 и 46.

Исследование индекса необходимо для того, чтобы понимать, как покупателям пришлось изменить своим привычкам в условиях пандемии коронавируса. Сведения не говорят об объемах продаж, но об их разнообразии. Если число торговых точек уменьшается, а покупки россиян становятся однообразнее, показатель индекса падает. Если же потребительский охват становится больше, товары разнообразнее, а торговых точек больше – индекс растет.

Индекс разработали аналитики лаборатории «СберДанные». Предполагается, когда индекс колеблется между 80 и 100, потребительская активность высока. Такие показатели фиксируются по выходным и в праздники. Дни перед Новым годом обычно показательны тем, что пересекают отметку в 100 п.п., тогда расходы россиян достигают максимума.

Средняя активность характеризуется индексов 40-80 п.п. Такое поведение обычно наблюдается в будни. Если же показатель опускается ниже 40 п.п., это означает, что россияне покупают только самое необходимое или оплачивают лишь самые базовые услуги в одной-двух точках.

 

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"