Центробанк хочет утвердить единый формат информирования потребителей о финансовых продуктах
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рфФинансовый регулятор сообщил, что потребитель должен получать всю важную информацию о финансовом продукте в едином формате и до заключения договора. Обязанность финансовых организаций представлять клиентам ключевой информационный документ финансового продукта предлагается обсудить в консультативном докладе Банка России.
ЦБ РФ отметил, что, если клиента недостаточно информировать повышаются риски мисселинга, навязывания и иных недобросовестных практик. Проблемы появляются и из-за того, что финансовые организации по-разному рассказывают потребителю об одних и тех же продуктах. Если же речь о сложных продуктах их разных сегментов рынка, то многообразие специальных терминов еще более затрудняет для гражданина выбор и принятие обдуманного решения.
Регулятор считает важным создать условия, когда клиенты финорганизаций смогут понимать основные особенности продуктов и сравнивать похожие в разных компаниях. Так станет возможно делать информированный выбор. Решение проблемы ЦБ РФ видит в единых ключевых информационных документах финансовых продуктов.
Их объем не должен превышать
КИД – это не замена правил и условий договора, это документ информационно-справочного характера.
Финансовый регулятор также отметил, что важно предусмотреть нормы ответственности для тех компаний, что не предоставляют КИД потребителям их услуг. Авторы документа уверены, что если повысить прозрачность отношений потребителей и продавцов финансовых продуктов, инструментов и услуг, то вслед за ним вырастет и уровень удовлетворенности потребителя предлагаемыми финансовыми продуктами и доверие к финансовому рынку в целом.