Создатели Модульбанка требуют с основного акционера 650 млн рублей необоснованного обогащения

1 минута
Поделиться новостью:

Создатели Модульбанка Андрей Петров, Яков Новиков и Олег Лагута направили исковое заявление в суд против основного акционера банка Артема Аветисяна, сообщают «Ведомости». Истцы требуют 650 млн руб. за то, что Аветисян необоснованно обогатился на росте стоимости акций.

Четыре года назад Петров, Новиков и Лагута получили от Аветисяна по 7,5% акций Модульбанка. Согласно заключенному договору, стоимость их достигала 230 млн руб. Сооснователи не заплатили сразу всю сумму за них и договорились рассчитаться в рассрочку. Первый транш был запланирован на 2019 году, однако истцы вышли из капитала в декабре 2019-го и 22,5% акций вернулись к господину Аветисяну на безвозмездной основе.

Основатели банка акцентируют внимание на том, что за три года стоимость акций Модульбанка выросла почти в два раза, поэтому 7,5% акций, которые каждый из них отдал Артему Аветисяну, равнялись уже не 230 млн, а 450 млн руб.

В своем иске соистцы настаивают на том, что Аветисян добился увеличения рыночной стоимости имущества на 219,6 млн руб. без каких-либо правовых оснований. Эту разницу и требует каждый из основателей. По словам истцов, все попытки договориться с Аветисяном без суда не увенчались успехом.


ОКБ и «СПАРК-Интерфакс» представили статистику кредитования МСП

Объединенное Кредитное Бюро и "СПАРК-Интерфакс" представили данные статистики по кредитованию МСБ. Согласно информации компаний, российские кредитные компании вошли в кризис с низкорисковым портфелем кредитов МСП, но с возросшей долей микробизнеса.

По словам генерального директора ОКБ Александровича Артура, по рынку кредитования малого и среднего бизнеса публикуется очень мало аналитики, что иногда приводит к искаженному восприятию рынка.

«Данные бюро в комбинации с данными системы СПАРК, на основании которых рассчитывается “бизнес скоринг СПАРК-ОКБ” дали нам возможность анализировать весь комплекс индикаторов, в том числе лучше оценить показатели риска. Так, например, кредитование МСП считается высокорисковым, но при этом по стандартным индикаторам уровня дефолта малый бизнес выглядит лучше, чем рынок кредитования физических лиц: потери при кредитовании не превышали в первом квартале 1,5-2% для микропредприятий и составляют менее 1% для малых и средних компаний. Это исторически самый низкий показатель дефолта», - добавил глава ОКБ.

Самые маленькие компании России еще до ввода ограничений столкнулись с ростом процентных ставок по кредитам и ужесточением условий кредитования. Однако по итогам I квартала 2020 года Индекс качества кредитного портфеля МСП был еще стабилен. Причем среди микропредприятий Индекс даже вырос за счет опережающего роста выдач новых займов.

Показатель рассчитывается в рамках исследования компаний и фиксирует на каждую отчетную дату долю компаний МСБ, которые имеют просрочку по займам 30 и более дней в течение 6 месяцев до указанной даты. Чем меньше процент, тем выше качество портфеля.

За I квартал Индекс составил 11,1% для небольших организаций, 5,7% и 4,4% - для малых и средних соответственно. Год назад эти показатели были равны 17,5%, 6,2% и 4,2%. Максимума Индексы достигали в начале 2016 года, когда его значение для микрокомпаний фиксировалось на уровне 27,9%.

За весь прошлый год на микробизнес пришлось почти 40% выдач займов. Однако в 2017 этот сегмент предпринимателей обеспечивал только четверть от общего числа кредитов, в 2018 году – уже 35%. За I квартал текущего года доля микрокомпаний в общем объеме новых займов еще подросла и составила 41,4%. Сейчас доля займов микробизнесу составляет 46,5%.

Этот показатель отражает то, что микробизнес наиболее подвержен влиянию кризисных факторов. Аналогично в предыдущие трудные периоды для российской экономики (2014-15гг.) доля этих компаний в кредитном портфеле МСП снижалась более чем на 10 процентных пунктов (с 55% до 42%). Поэтому аналитики утверждают, что снижения можно ждать и сейчас, так как банки уже начали сворачивать программы кредитования, начиная с самых массовых и автоматизированных экспресс-программ кредитования малого бизнеса.

 

 


Центробанк хочет утвердить единый формат информирования потребителей о финансовых продуктах

Финансовый регулятор сообщил, что потребитель должен получать всю важную информацию о финансовом продукте в едином формате и до заключения договора. Обязанность финансовых организаций представлять клиентам ключевой информационный документ финансового продукта предлагается обсудить в консультативном докладе Банка России.

ЦБ РФ отметил, что, если клиента недостаточно информировать повышаются риски мисселинга, навязывания и иных недобросовестных практик. Проблемы появляются и из-за того, что финансовые организации по-разному рассказывают потребителю об одних и тех же продуктах. Если же речь о сложных продуктах их разных сегментов рынка, то многообразие специальных терминов еще более затрудняет для гражданина выбор и принятие обдуманного решения.

Регулятор считает важным создать условия, когда клиенты финорганизаций смогут понимать основные особенности продуктов и сравнивать похожие в разных компаниях. Так станет возможно делать информированный выбор. Решение проблемы ЦБ РФ видит в единых ключевых информационных документах финансовых продуктов.

Их объем не должен превышать 2–3 страниц печатного текста, а сведения должны быть изложены простым языком, без обилия финансовых и юридических терминов, не мелким шрифтом. В докладе Банка России представлен список финансовых продуктов, при получении которых покупатель должен предварительно получить КИД.

КИД – это не замена правил и условий договора, это документ информационно-справочного характера.

Финансовый регулятор также отметил, что важно предусмотреть нормы ответственности для тех компаний, что не предоставляют КИД потребителям их услуг. Авторы документа уверены, что если повысить прозрачность отношений потребителей и продавцов финансовых продуктов, инструментов и услуг, то вслед за ним вырастет и уровень удовлетворенности потребителя предлагаемыми финансовыми продуктами и доверие к финансовому рынку в целом.