Коллекторы хотят контролировать жалобы должников на их организации
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рфРБК сообщает, что коллекторы хотят самостоятельно рассматривать все жалобы на их организации, если они не связаны с угрозой имуществу, здоровью или жизнью должника. Если в ФССП поступит жалоба на негрубое нарушение, то она должна передать ее на рассмотрение коллекторам. На решение проблем между клиентом и коллектором будет выделяться 30 дней. Если гражданин отзовет жалобу или не подаст ее повторно судебным приставам, то инцидент следует считать исчерпанным.
В НАПКА считают, что государству следует переходить на риск-ориентированную модель. Главное - соблюсти интересы должника, а не проводить проверки в отношении коллекторов. С учетом того, что ФССП признает обоснованными только 11,4 % жалоб, есть смысл передать работу с ними самим коллекторам.
Однако эксперты считают, что в итоге разбирательства между гражданами и коллекторами лишь затянутся. Вдобавок, есть опасения, что коллекторы будут "покупать лояльность" клиента льготными условиями погашения долга, чтобы они отозвали жалобы.