До Госдумы РФ дошла проблема об увеличившемся количестве "пьяных" ДТП во время карантина

Меньше минуты
Поделиться новостью:
Александр Васильев, депутат Государственной Думы РФ, рассказал, что до нижней палаты парламента дошла проблема участившихся ДТП из-за того, что водители во время режима самоизоляции стали ездить по дорогам в нетрезвом виде. 

REGNUM сообщил, что в Подмосковье каждое второе ДТП было следствием пьяных водителей за рулем. Чаще всего автомобиль вела пьяная компания, которая по итогу врезалась либо в другой транспорт, либо в дерево. 

Объекты на реконструкции предлагают освободить от налога на имущество

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ выступила с инициативой освобождения от налога на имущества объектов, находящихся на реконструкции или консервации. 

ТАСС сообщает, что инициатива была предложена в связи с тем, что законсервированные или реконструирующиеся объекты не позволяют их собственникам получать доход. Поскольку на указанные объекты недопустимо начисление амортизации, их стоит освободить и от имущественного налога. 

Сейчас Налоговый кодекс РФ обязывает собственников имущества платить налог на него, если он находится на консервации сроком дольше 3 месяцев или реконструируется дольше 1 года. 


Коллекторы хотят контролировать жалобы должников на их организации

Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) написала письмо в Министерство юстиции РФ и Федеральную службу судебных приставов (ФССП). Она просит разрешить профессиональным взыскателям самостоятельно рассматривать претензии о негрубых нарушениях, чтобы избежать штрафов. По мнению НАПКА, это нововведение также разгрузит судебных приставов.

РБК сообщает, что коллекторы хотят самостоятельно рассматривать все жалобы на их организации, если они не связаны с угрозой имуществу, здоровью или жизнью должника. Если в ФССП поступит жалоба на негрубое нарушение, то она должна передать ее на рассмотрение коллекторам. На решение проблем между клиентом и коллектором будет выделяться 30 дней. Если гражданин отзовет жалобу или не подаст ее повторно судебным приставам, то инцидент следует считать исчерпанным. 

В НАПКА считают, что государству следует переходить на риск-ориентированную модель. Главное - соблюсти интересы должника, а не проводить проверки в отношении коллекторов. С учетом того, что ФССП признает обоснованными только 11,4 % жалоб, есть смысл передать работу с ними самим коллекторам. 

Однако эксперты считают, что в итоге разбирательства между гражданами и коллекторами лишь затянутся. Вдобавок, есть опасения, что коллекторы будут "покупать лояльность" клиента льготными условиями погашения долга, чтобы они отозвали жалобы.