Пассажирские автоперевозчики просят власти поддержать отрасль

1 минута
Поделиться новостью:

Российский автотранспортный союз направил российским властям обращение с просьбой оказать дополнительные меры поддержки пассажирским автоперевозчикам из-за ограничений в связи с пандемией коронавируса, сообщает «Коммерсантъ».

Ранее власти внесли деятельность пассажирских и грузовых автомобильных перевозчиков в список отраслей, пострадавших от COVID-19. Большинство компаний этой сферы перестали работать из-за приостановки перевозки пассажиров в международном и межрегиональном сообщении. У большего числа из них огромный убытки, несмотря на господдержку.

«В настоящее время у значительного количества транспортных компаний нет уверенности в том, что они до конца этого года смогут предотвратить существенный отток кадров и сохранить численность парка автобусов без дополнительной поддержки федерального бюджета», — говорится в обращении РАС. 

По этой причине автоперевозчикам необходимы дополнительные субсидии из федерального бюджета, которые будут предназначены для компенсации недополученных доходов. Кроме того, игроки рынка просят выделить средства регионам на субсидии перевозчикам и владельцам автовокзалов в рамках программ поддержки бизнеса.

За два месяца приостановки деятельности пассажиропоток и доходы от перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились на 60–80%. Международные пассажирские перевозки прекратились полностью.

Автомобильные грузоперевозчики жалуются на то, что в период карантинных ограничений у клиентов сильно пострадала платежная дисциплина. Платежи в среднем задерживаются на 60 дней. Крупные компании также отметили рост обращений за отсрочкой, однако видят, что ситуация меняется в лучшую сторону со снятием ограничений. Ранее автоперевозчики выступали за отмену платежей за «Платон» или сокращение их наполовину, однако предложение было отвергнуто.


Кабинет министров поддержал проект Яровой об упрощении рефинансирования ипотеки с использованием маткапитала

Очередной проект Яровой был поддержан правительством. На этот раз вице-спикер Госдумы представляла законопроект, упрощающий для семей переход на ипотеку с более выгодными условиями в случае использования материнского капитала.

«В первую очередь, законопроект направлен на то, чтобы обеспечить более комфортные условия для семей с детьми, имеющих соцподдержку государства, и снизить затраты семей на обслуживание кредита», — говорится в сообщении пресс-службы.

Проект был внесен в Госдуму еще в январе 2020 года. По словам автора, анализ ситуации показал наличие существенных проблем у семей при переоформлении имеющейся ипотеки с маткапиталом на более выгодные условия из-за необходимости предоставления ряда документов. На практике это стало непреодолимым обременением. Например, при оформлении залога на нового кредитора гражданам необходимо получить согласие органов опеки и попечительства на передачу в залог жилого помещения, приобретенного за счет средств материнского капитала. Однако сделать это в действительности невозможно из-за противоречивости условий и требований. 

Яровая также выступила за то, что норма о необходимости оформить в общую собственность семьи объект недвижимости на этапе смены кредитора создает «парадоксальную ситуацию, когда для семьи переход с кредитования по высокой ставке на льготную оказывается сложным. 

Инициатива Яровой установила механизм защиты интересов детей и добросовестных покупателей квартир, приобретаемых у граждан, которые использовали материнский капитал при погашении ипотеки. Например, обязала включать сведения об использовании средств материнского капитала в реестр прав на недвижимость.

 


Сбербанк будет проверять номера и сайты на мошенничество

Скоро жители России смогут бесплатно проверить на мошенничество подозрительный номер телефона или сайт при помощи сервиса Сбербанка. Для этого компания разрабатывает специальный инструмент, который будет расположен в разделе «Ваша безопасность». Нужно будет только ввести телефонный номер или ссылку на сайт, сообщается в пресс-релизе компании.

Кроме того, клиенты банка могут самостоятельно сообщить компании информацию о подозрительном телефоне или сайте. Данные будут переданы экспертам для проверки.

Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов напомнил, что сейчас очень распространено телефонное мошенничество. Злоумышленники могут представляться сотрудниками каких-либо служб.

С начала года клиенты Сбербанка подали более 1,3 млн жалоб. Новый инструмент банка станет первым в России ресурсом, который позволяет гражданам проверить номер на мошенничество без ограничений.

«Запуск ресурса поможет оперативно выявлять и эффективно противодействовать злоумышленникам в масштабах всей страны», — приводятся его слова в пресс-релизе Сбербанка.