Стремительный рост бизнес-активности зафиксирован в России в 2019 году
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рфВ прошлом году в России 10,2% экономически активного населения можно было отнести к ранним предпринимателям, еще 5,1% — к действующим. Ранее такая динамика не наблюдалась в GEM никогда.
Руководитель проекта в ВШМ Ольга Верховская отметила, что рост предпринимательской активности в России в 2019 году действительно был рекордным. Причем изменения были позитивные, однако показатели до сих пор считаются низкими (всего 30%) для того, чтобы говорить о влиянии малого бизнеса на экономику страны.
Серьезнее всего выросли предпринимательские намерения — их продемонстрировали 14% «непредпринимателей». Так, Россию можно было сравнить с Германией, Грецией и Нидерландами по показателю намерений создавать собственный бизнес в прошлом году.
В рейтинге GEM по показателю «знакомство с предпринимателями» Россия заняла 15-е место из 50 — на уровне Австралии, Кипра, США, ОАЭ. Среди 50 стран — участников проекта РФ — на 48-м месте по оценке предпринимателями условий для нового бизнеса. Худшие показатели фиксировались только в Белоруссии и Японии.
GEM также зафиксировала очень быстрое изменение настроений в прошлом году. Распространенное мнение о РФ как о «непредпринимательской стране», где отношение к бизнесу в культуре скорее негативно, будет неверным. Год назад 58% респондентов GEM заявляли, что знакомы с теми, кто создал собственный бизнес. Десять лет назад таких насчитывалось лишь 36%.
GEM также рассказало об определенных проблемах с предпринимательством в городах с населением в 0,5—1 млн человек в сравнении с мегаполисами и менее крупными городами. Речь идет о низком уровне внутрифирменного предпринимательства, критической важности коммерческой и физической инфраструктуры для развития предпринимательства в РФ в сравнении с барьерами входа, бюрократией и госполитикой.
Еще одной важной для России оценкой является доля предпринимателей, занятых бизнесом в продолжение семейной традиции. Это оказалось мотивацией для 26,4% мужчин и 23,3% женщин. Однако ранняя предпринимательская активность остается вынужденной для почти 80% ее участников.