Глава МВФ рассказала о позитивных моментах в мировой экономике после пандемии

1 минута
Поделиться новостью:

Директор-распорядитель Международного валютного фонда Кристалина Георгиева увидела в процессе восстановления мировой экономики после коронавируса возможные позитивные изменения, передает ТАСС.

Георгиева подчеркнула, что это действительно небывалый кризис: сто семьдесят стран завершат 2020 год в условиях, когда их экономики будут меньше, чем в начале года. Однако кризис предоставляет уникальную возможность.

«Для восстановления экономики нам придется активно принимать меры налогово-бюджетного стимулирования», - пояснила директор-распорядитель МВФ. – «У нас есть возможность сделать так, чтобы после этого мир стал более экологически чистым».

Она уверяет, что для этого нужно инвестировать в те сферы, которые обеспечивают экономический рост при низком уровне выбросов углекислого газа. Кроме того, экономику можно восстановить и таким образом, чтобы на корню пресечь бедность и неравенство.

«Мы можем сделать так, чтобы это было великое возрождение», - сказала Георгиева. По ее словам, в процессе принятия мер по стимулированию экономики следует уделять внимание небольшим и средним компаниям, предотвратить массовое банкротство среди них.

Она также предложила рассмотреть возможность изменения структуры налогообложения компаний, которые работают в цифровой отрасли.


ФАС предлагает дать операторам наружной рекламы отсрочку платежей

Федеральная антимонопольная служба выдвинула предложение о закреплении возможности отсрочки платежей за право установки и эксплуатации рекламных конструкций в 2020 году. Эта мера, по мнению ведомства, обеспечит поддержку отрасли в условиях кризиса, спровоцированного пандемией, позволит не довести до массового банкротства и увольнения сотрудников, сообщает РБК.

Поправки в закон о рекламе вынесены на публичное обсуждение. Идея, которую предлагает ФАС, заключается в том, что операторы наружной рекламы в случае введения режима ЧС или повышенной готовности вправе потребовать от государственного или муниципального собственника земли, на которой установлена рекламная конструкция, заключить дополнительное соглашение по договору в течение 30 дней. В условиях должна быть предусмотрена отсрочка платежей.

ФАС акцентирует внимание на том, что за период пандемии произошел массовый отток аудитории и, соответственно, рекламодателей на улицах городов. Несмотря на то, что доходов у операторов наружной рекламы нет, они все равно вынуждены вносить плату по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.


Индекс активности малого бизнеса пошел в рост

Деловая активность малого бизнеса выросла в прошлом месяце 2020 года в сравнении с апрелем, однако показатель продолжает оставаться низким. При этом в тот же период фиксировались серьезные сокращения сотрудников и инвестиций. Такие результаты ежемесячного опроса предпринимателей представили Промсвязьбанк, «Опора России» и агентство Magram Market Research, сообщает РБК.

Рассчитываемый в совместном исследовании индекс RSBI упал за апрель до 38,5 пункта. Это исторический минимум за все время проведения опросов. Месяц назад индекс повысился до отметки 41,9, но все равно продолжал находиться ниже 50 пунктов — только цифры выше этого уровня свидетельствуют о росте бизнеса.

По сравнению с апрелем выросли все составляющие индекса: максимальный рост был зафиксирован в блоке продаж (+6 пунктов), минимальный — в блоке инвестиций (+1 пункт). Продажи увеличились за май потому, что ограничения начали снимать в регионах раньше, чем в Москве.

Большинство компаний (76%) зафиксировали снижение выручки с марта. Примерно 34% предприятий сократили свои производства и только 13% увеличили. С 30% до 20% снизилась доля тех, кто планирует сократить бизнес в ближайшие три месяца.

Компаний, которые сообщали об увольнениях за последние три месяца, стало больше. Их доля выросла с 35 до 37%. При этом сократилась доля тех, кто планирует оптимизацию в будущем, до 21%. Увеличивать штат намерены 18% опрошенных.

Кроме того, в мае 34% компаний заявили о сокращении инвестиций. В апреле таких было 30%.

Практически половина предпринимателей (48%) планируют выйти на стандартные показатели прибыли менее чем за полгода. Доля компаний, ожидающих дальнейшего ухудшения условий, составила 39% в апреле и 58% в мае. Улучшения ждут 24% бизнесменов. 

Около 3% опрошенных заявили, что намерены полностью закрыть бизнес.