РФ может разорвать налоговое соглашение с Кипром

1 минута
Поделиться новостью:

Российская Федерация готова разорвать соглашение о налогообложении с Кипром, если переговоры о правках в указанный документ ни к чему не приведут, передают «Ведомости».

Для российского бизнеса, который работает через кипрские офшоры, грозит не просто резкий рост налоговой нагрузки, но и двойное налогообложение. Переговоры между Россией и Кипром пока зашли в тупик, и это грозит разрывом соглашения между странами.

Кипр – одна из самых популярных у российских бизнесменов низконалоговая юрисдикция, через которую капитал переводится в офшоры и обратно в Россию. По сведениям финансового регулятора, за прошлый год Россия вложила в кипрские компании $14,5 млрд и получила $8,1 млрд прямых инвестиций. Соглашение с Кипром существенно уменьшает налоги с выплачиваемых за границу дивидендов и процентов по займам.

Те схемы, что работали на протяжении десятилетий перестали устраивать российские власти. Президент Владимир Путин потребовал с 2021 г. повысить ставки в налоговых соглашениях до 15% или расторгнуть их.

Кипрское Министерство финансов еще не согласилось на пересмотр соглашения и продолжает настаивать на сохранении ставок. Взамен власти Кипра предлагают ужесточить контроль за иностранными структурами российского бизнеса, чтобы технические прослойки не могли экономить на налогах.

Если страны не придут к соглашению до осени, российский Минфин инициирует принятие законов по денонсации соглашения.


Правительство сообщило об окончании редактирования плана восстановления экономики

Власти закончили доработку общенационального плана восстановления экономики. Документ направлен президенту России Владимиру Путину. Об этом сообщают Banki.ru со ссылкой на сообщение правительства.

«Проект общенационального плана восстановления экономики направлен Президенту России Владимиру Путину. Документ доработан по результатам совещаний у главы государства, встреч с предпринимателями и экспертами. Также план дополнен индикаторами, исходя из сценарных условий прогноза социально-экономического развития страны», — говорится в сообщении.

В проекте содержатся меры, которые предложили Госдума, Совет Федерации, Общероссийский народный фронт, Общественная палата, представители деловых объединений и научного сообщества. 

Так, например, Совет Федерации предлагал внедрить мероприятия по законодательному закреплению получения услуг на основе цифрового профиля гражданина, развитию рынка длинных денег, стимулированию субъектов Федерации на применение инвестиционного налогового вычета, оптимизации закупочных процедур. Все идеи учтены в плане.

Национальный план обсуждался с привлечением региональных общественных палат и экспертов из регионов.

«Люди, которые участвовали в обсуждении, ждут некоего прорыва, новой экономической политики», - отметила секретарь Общественной палаты Лидия Михеева.


Количество автокредитов упало на 47,7% в мае 2020 года

Число купленных в кредит автомобилей в мае 2020 года снизилось до 40,9 тыс. единиц (-47,7% по сравнению с маем прошлого года). Об этом говорится в сообщении Национального бюро кредитных историй и аналитического агентства «Автостат».

Если сравнивать показатели с апрелем, то заметен рост выдачи автокредитов более чем в два раза (+106,9%). Однако суммарно объем рынка новых легковых автомобилей сократился на 47,6% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составил 61,7 тыс. единиц.

В апреле традиционное офлайн-кредитование в автосалонах практически полностью остановилось, а дистанционные каналы продаж в автомобильном кредитовании в отличие от других видов ссуд были развиты недостаточно. По мере смягчений ограничений ситуация понемногу восстанавливается, однако на уровень начала 2020 года автокредитование, скорее всего, выйдет еще не скоро. 

Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов отметил, что, если сравнивать майские итоги с апрельскими, то заметно постепенное улучшение. В июне ожидается продолжение развития положительной статистики: во-первых, с июня была разрешена работа автодилеров в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге; во-вторых, были улучшены условия госпрограмм «Первый / Семейный автомобиль», которые оказывают серьезную поддержку как самому авторынку, так и автокредитованию.