Количество должников коллекторов с финансовыми трудностями увеличилось до 65 %
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньги
С начала апреля "СКМ" наблюдал некоторое увеличение количества отказов в оплате, тем или иным образом связанных с пандемией, ограничительными мерами и их последствиями на рынке труда. Пик таких отказов пришелся на конец апреля-начало мая. Но затем было отмечено постепенное снижение отказов по таким основаниям. В начале июня "СКМ" имеет лишь 10-15 % от пикового значения. Это вызвано несколькими факторами: во-первых, постепенным снятием ограничительных мер (люди постепенно выходят на работу), во-вторых, сходит на нет «информационный бум» по поводу коронавируса, стремительно начавшийся в марте. Люди осознали, что надо как-то адаптироваться к новым условиям, продолжать жить и работать в них. Самые негативные сценарии эпидемиологов и экономистов, к счастью, пока что не оправдались.
"Самоизоляция, прежде всего, позволила по-новому взглянуть на процессы: обратить внимание на мобильность IT-систем и сотрудников. "СКМ" начал работать над этим задолго до пандемии, однако, происходящее выступило катализатором и нам пришлось буквально за несколько недель выстроить систему удаленной работы «под ключ». Сейчас, как известно, на рынке происходит постепенный «откат» к предыдущей, традиционной модели работы. Сотрудники компании также постепенно возвращаются в офисы, но происходящее дало возможность определить дополнительные точки оптимизации и цифровизации, которые будут прорабатывать независимо от дальнейшего развития ситуации. Часть сотрудников точно останется на удаленной работе".
Разработана программа помощи клиентам. Многое зависит от конкретной ситуации, но основными мерами остаются: дисконтирование (прощение части долга) до 50 % процентов от суммы долга и даже более, изменение графика платежей, отсрочка платежей, уменьшение суммы ежемесячного платежа. Очень популярна реструктуризация долга, в том числе выкуп долга клиента у других кредиторов. Также коллекторское агентство оказывает помощь в трудоустойстве тем клиентам, которые оказались безработными. Все эти шаги навстречу – не исключения, а массовые инструменты, применяемые регулярно. Есть и разовые тематические акции. Например, "СКМ" списал в полном объеме задолженность в честь Дня Победы клиентам, родившимся 9 мая 1945 года и ранее.