Коронавирус испортил отношения почти в каждой компании из категории МСП

1 минута
Поделиться новостью:

Около 49% сотрудников предприятий малого и среднего бизнеса столкнулись с конфликтами на работе за время пандемии. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на опрос, проведенный разработчиком ПО для управления бизнесом "Мегаплан".

"Почти половина (49%) наемных сотрудников призналась, что за время работы из дома у них не раз возникали конфликтные ситуации с начальством и коллегами. При этом 19% руководителей также отметили ухудшение отношений с подчиненными за прошедшие три месяца самоизоляции", - отмечается в результатах опроса.

С грубым обращением на работе столкнулись 56,4% респондентов, 41,2% хамило начальство, а 15,2% пожаловались на грубое отношение коллег. При этом 43% наемных сотрудников говорят, что в их коллективах царит мирная атмосфера.

Примерно 40% опрошенных имели опыт смены работы из-за плохого отношения коллег или руководства, 28% заявили, что уволили бы своего руководителя, если бы могли. Интересно, что показатель вырос на 8% по сравнению с началом 2020 года.

Более половины наемных сотрудников заявили, что могут урезонить конфликт без агрессии (58%), в то время как среди руководителей и владельцев бизнеса 45% признались, что периодически не могут сдержаться и повышают голос на сотрудников. При этом 2% руководителей отметили, что подчиненные "по-другому не понимают". Основными проблемами в отношениях сотрудников и руководителей называют отсутствие понимания и правильной постановки задач.

"Непрозрачность процессов, отсутствие обратной связи, инструментов и правильных технологий для взаимодействия с подчиненными в "удаленке" лишь усилили разногласия в коллективах. Сотрудники стали хуже работать или срывают сроки завершения задач - две главные причины конфликтов за время самоизоляции, по мнению руководителей, не сильно изменились за прошедшие три месяца", - резюмирует генеральный директор "Мегаплана" Сергей Козлов.


ПСБ и МЭР увеличат лимит льготного кредитования МСП на 10 млрд рублей

Промсвязьбанк и Минэкономразвития пришли к соглашению об увеличении лимита льготного кредитования компаний малого и среднего бизнеса на 10 млрд рублей, сообщает ТАСС.

"ПСБ и Минэкономразвития подписали соглашение об увеличении лимитов на 10 млрд рублей в рамках программы льготного кредитования компаний малого и среднего бизнеса под 2%", - сообщается в пресс-релизе банка.

На сегодняшний день ПСБ выдал уже более 2 тыс. кредитов на восстановление деятельности компаний. После увеличения лимита банк сможет выдать в 2 раза больше кредитов.

"Спрос на льготное финансирование в условиях пандемии очень высок, мы ежедневно получаем большое количество заявок от бизнеса. Уже в первый месяц действия программы мы смогли в полном объеме реализовать установленный лимит в 10 млрд рублей", - отмечают в банке.

Программа льготного кредитования для малого и среднего бизнеса под 2% начала действовать с 1 июня. Выделенные деньги предприниматели смогут направить на широкий круг целей, в том числе для выплаты заработной платы, на погашение ранее взятых льготных кредитов и предпринимательскую деятельность.


Заемщикам вернут часть страховки при досрочном погашении кредита

Заемщики в РФ получили право возвращать часть стоимости страховки при досрочном погашении кредита. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на соответствующие изменения в закон о потребительском кредите и об ипотеке. Они вступили в силу с сегодняшнего дня, 26 июня 2020 года. 

Согласно новым условиям, если заемщик погасит кредит досрочно и откажется от кредитной страховки, уплаченная страховщику премия подлежит возврату за вычетом части премии, пропорциональной истекшему периоду страхования. Это станет возможным если заемщик подаст заявление о досрочном отказе от страховки в течение 7 календарных дней после погашения кредита и при этом будут отсутствовать страховые случаи по полису.

На кредитора возлагается обязанность по информированию заемщика о возможности отказа от кредитной страховки в течение 14 календарных дней ("период охлаждения") со дня выражения заемщиком согласия на оказание этой услуги посредством заявления об исключении его из числа застрахованных лиц по договору личного страхования. Указанное право может быть применено и к ипотечным кредитам. Кредитор также обязан сообщить заемщику о максимальном возможном размере платежа, включающего страховую премию.

Если заемщик воспользуется правом и откажется, кредитор обязан вернуть все уплаченные в счет страховки средства в течение 7 рабочих дней. Исключение составит только факт наличия страхового случая в отношении данного заемщика.

Если договор страхования заключен по коллективной схеме, то есть страхователем является банк, заемщик должен сообщить о требование о возврате страховки в течение 10 календарных дней после досрочного погашения кредита. В этом случае банк также обязан вернуть заемщику плату за подключение к программе страхования за вычетом суммы, пропорциональной истекшему периоду.

До введения новых правил заемщики в основном получали отказы в возврате страховой премии при досрочном погашении кредита. Кредиторы обосновывали свои действия ссылками на Гражданский кодекс, который позволяет решить вопрос о возврате в рамках договора страхования. Кроме того, в договорах зачастую встречались условия досрочного расторжения без возврата части премии. Изменения в законодательстве должны изменить сложившуюся практику.