Клиенты жалуются, что банки предоставляют вместо каникул реструктуризацию

501
Время чтения - 2 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Россияне начали жаловаться, что банки вместо кредитных каникул навязывают и предоставляют реструктуризацию на собственных условиях, передают «Известия» со ссылкой на клиентов крупнейших кредитных организаций. Граждане отмечают, что узнают об этом только в момент подписания дополнительного соглашения.

Например, по окончании заполнения заявки и одобрения по СМС, оказывается, что надо дождаться звонка специалиста. Клиент Сбербанка жаловался, что невозможно уточнить на сайте или по телефону, сколько придется переплатить из-за каникул. Другой пользователь банковских услуг сообщил, что попытался оформить каникулы на ипотеку через сайт банка. Специалист перезвонил через 19 дней вместо обещанных 10 и предложил внутреннюю программу реструктуризации, от которой клиент отказался. В июне пришло СМС о подключении каникул, но он утверждает, что не подписывал никаких документов и не вводил кодов из СМС.

Клиенты ВТБ также отмечали в социальных медиа, что банк подключала собственную программу реструктуризации вместо запрошенной по 106-ФЗ. Сотрудники кол-центра не проинформировали граждан о размере суммы переплаты и увеличении срока, а сама кредитная компания не предоставляла никаких документов для ознакомления до подключения каникул. Клиентов ставили перед фактом о необходимости подписания дополнительное соглашение с банком об изменении условий кредитного договора, даже если они их категорически не устраивали.

Сотрудники банков, по словам клиентов, утверждали, что отключение каникул невозможно, в противном случае – штрафы и проблемы с кредитной историей. 

В ВТБ утверждают, что уже адаптировали все условия и рассматривают возможность отключения каникул по индивидуальному обращению в контакт-центр. 

Кроме того, в банке обратили внимание, что процедура предоставления кредитных каникул — это двусторонний диалог между банком и клиентом. Новый график платежей рассчитывается каждый раз индивидуально и зависит от ставки, срока кредита и периода по графику погашения, на котором подключаются каникулы.

Клиент Альфа-Банка уже после подключения реструктуризации по программе банка осознал, что за пропуск трех платежей на 102 тыс. рублей он должен заплатить 1 млн рублей в течение 2,5 лет. Месяц он пытался добиться от банка объяснений, сколько будет составлять сумма переплаты, однако внятного ответа так и не получил. Через колл-центр это невозможно, точные параметры сделки могут быть получены только после формирования кредитной документации, сообщили в пресс-службе Альфа-Банка. 

Финансовый регулятор не исключил возможности некорректной консультации по вопросу каникул по телефону. Поэтому подписанием документов важно с ними внимательно ознакомиться. Если условия не устраивают заемщика, он вправе от них отказаться, но в таком случае нужно быть готовым вернуться к исполнению обязательств, исходя из первоначальных условий кредитного договора.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"