Клиенты жалуются, что банки предоставляют вместо каникул реструктуризацию

2 минуты

Россияне начали жаловаться, что банки вместо кредитных каникул навязывают и предоставляют реструктуризацию на собственных условиях, передают «Известия» со ссылкой на клиентов крупнейших кредитных организаций. Граждане отмечают, что узнают об этом только в момент подписания дополнительного соглашения.

Например, по окончании заполнения заявки и одобрения по СМС, оказывается, что надо дождаться звонка специалиста. Клиент Сбербанка жаловался, что невозможно уточнить на сайте или по телефону, сколько придется переплатить из-за каникул. Другой пользователь банковских услуг сообщил, что попытался оформить каникулы на ипотеку через сайт банка. Специалист перезвонил через 19 дней вместо обещанных 10 и предложил внутреннюю программу реструктуризации, от которой клиент отказался. В июне пришло СМС о подключении каникул, но он утверждает, что не подписывал никаких документов и не вводил кодов из СМС.

Клиенты ВТБ также отмечали в социальных медиа, что банк подключала собственную программу реструктуризации вместо запрошенной по 106-ФЗ. Сотрудники кол-центра не проинформировали граждан о размере суммы переплаты и увеличении срока, а сама кредитная компания не предоставляла никаких документов для ознакомления до подключения каникул. Клиентов ставили перед фактом о необходимости подписания дополнительное соглашение с банком об изменении условий кредитного договора, даже если они их категорически не устраивали.

Сотрудники банков, по словам клиентов, утверждали, что отключение каникул невозможно, в противном случае – штрафы и проблемы с кредитной историей. 

В ВТБ утверждают, что уже адаптировали все условия и рассматривают возможность отключения каникул по индивидуальному обращению в контакт-центр. 

Кроме того, в банке обратили внимание, что процедура предоставления кредитных каникул — это двусторонний диалог между банком и клиентом. Новый график платежей рассчитывается каждый раз индивидуально и зависит от ставки, срока кредита и периода по графику погашения, на котором подключаются каникулы.

Клиент Альфа-Банка уже после подключения реструктуризации по программе банка осознал, что за пропуск трех платежей на 102 тыс. рублей он должен заплатить 1 млн рублей в течение 2,5 лет. Месяц он пытался добиться от банка объяснений, сколько будет составлять сумма переплаты, однако внятного ответа так и не получил. Через колл-центр это невозможно, точные параметры сделки могут быть получены только после формирования кредитной документации, сообщили в пресс-службе Альфа-Банка. 

Финансовый регулятор не исключил возможности некорректной консультации по вопросу каникул по телефону. Поэтому подписанием документов важно с ними внимательно ознакомиться. Если условия не устраивают заемщика, он вправе от них отказаться, но в таком случае нужно быть готовым вернуться к исполнению обязательств, исходя из первоначальных условий кредитного договора.


Банки разработали новую схему по предоставлению POS-кредитов на фоне пандемии

Кредитные компании разработали новый механизм стимулирования кредитования в магазинах в период пандемии и падения доходов покупателей.

Первым стал продвигать новую схему Почта Банк. Суть ее заключается в том, что в первые месяцы действия кредита можно вносить минимальный платеж, выплачивая только проценты по займу без основного долга. ОТП Банк также подтвердил возможность предоставления отсрочки платежа в первые месяцы.

Остальные банки, которые выдают POS-кредиты пока к инициативе относятся с опаской, однако не исключают того, что схема может «выстрелить» во время кризиса.

Почта Банк предлагает следующий способ к погашению POS-кредита: первые 2-6 месяцев после оформления займа клиент выплачивает только проценты без основного долга. Так получается, что заемщик вносит равные минимальные платежи. Ко второй части срока кредита платежи возрастают. Этот механизм дает возможность покупателям, испытывающим финансовые трудности, приобрести товар сейчас, а основную кредитную нагрузку отложить на потом.

Схема тестируется совместно с «М.Видео» с конца прошлого года. С начала пандемии к механизму подключились и другие партнеры банка: «Связной» («Евросеть»), Tele2, мебельные магазины «Лазурит», «Ангстрем», «Орматек» и другие.

«Всего лишь за несколько месяцев это дало отличный эффект: в апреле — мае по этой программе оформлено 6% POS-кредитов в нашем банке. И мы ожидаем, что в дальнейшем этот показатель будет расти», — рассказывает вице-президент, директор по развитию партнерской сети Почта Банка Андрей Павлов.

В основном подобные кредиты пользуются популярностью у тех, кто хочет приобрести мобильный телефон (74% всех продаж), а также ноутбук, компьютер, планшет, телевизор (16%) и крупную и мелкую бытовую технику (9%). Средневзвешенная сумма кредита составляет 10—40 тыс. рублей.

ОТП Банк разрабатывает аналогичный продукт. Отличие его будет состоять в том, что в первые месяцы действия кредитного договора клиент не будет по нему платить вовсе (1-3 месяца).

«В настоящее время видно, что клиенты ожидают от банковского сектора шагов по снижению ежемесячной нагрузки — либо временной, либо постоянной, в зависимости от ситуации», — рассказал представитель ОТП Банка.

 


Названы самые активные банки в социальных сетях

Банки.ру проанализировали активность банков в социальных сетях, вовлеченность подписчиков их аккаунтов, а также скорость реакции кредитных компаний на запросы фолловеров.

Как оказалось, самый большой индекс присутствия в социальных медиа оказался у Сбербанка. У банка даже есть страничка в TikTok. Короткими роликами организация продвигает свои продукты для молодежи, учит финансовой грамотности и ведет шоу, в котором можно выиграть приз, угадав его цену. 

Популярнее всего среди банков оказалась сеть «ВКонтакте». Здесь представлены все российские банки из крупнейших. Вторая по популярности сеть — Facebook, в которой представлены все участники, кроме СМП Банка и ЮниКредит Банка. В Instagram можно подписаться на 30 банков, в Twitter — на 28 банков. Странички в «Одноклассниках» есть у 21 банка.

Аналитики Банки.ру также подсчитали вовлеченность подписчиков и выяснили, что самые активные фолловеры у Альфа-банка, Россельхозбанка и УБРиР. Сбербанк оказался на 11 месте по вовлеченности.

 

 

Нравится 34
Ха-ха 13
Удивительно 14
Грустно 8
Возмутительно 5
Не нравится 4



Ненавязчивая и удобная отправка главных новостей пару раз в недельку

Добавьте "ДОЛГ.РФ" в предпочтительные источники в Яндекс.Новостях, чтобы Вы могли первыми узнать о главных новостях банкротства, долгов, финансового сектора и судебной практики.

Поделиться новостью:
Новости партнеров