За период самоизоляции 30% МСП начали принимать оплату онлайн

564
Время чтения - 2 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

За время карантина 30% малых и средних предприятий реализовали возможность онлайн-оплаты продукции через сайт. Около 52% заявили, что ожидают роста онлайн-трансакций в будущем, передают «Известия» со ссылкой на данные исследования Visa. Также заявлено, что в активную фазу распространения коронавируса 38% россиян в первый раз приобрели продукты онлайн, а еще 23% стали пользоваться доставкой провизии на дом.

Тинькофф Банк рассказал о увеличении новых заявок на подключение интернет-эквайринга на 30% еще в марте, в апреле-мае этот спрос сохранился. В кредитной организации отметили, что в апреле в 2 раза выросло количество заявок на услугу «магазин без сайта» для реализации через соцсети.

С января по май 2020 года также увеличилось число новых компаний, подключивших прием онлайн-платежей через «Яндекс.Кассу» (+33% относительно числа обращений в прошлом году).

За апрель-май Росбанк насчитал 2,9 тыс. заявок на подключение интернет-эквайринга. Каждый четвертый клиент пожелал подключить новую услугу. Делобанк также зафиксировал прирост интереса к услуге в два раза за тот же период.

Эксперты утверждают, что такие перестановки – необходимость. Другого варианта вести свое дело у предпринимателей не осталось. Поэтому они вынуждено начали внедрять вариант с оплатой через сайт. С другой стороны, на рынок вышли и крупные игроки (Ozon, Wildberries, Сбербанк), произошла монополизация электронной коммерции.

Примерно 60–70% онлайн-ритейлеров из сегмента МСП в городах-миллионниках настроили у себя платежи через сайт, остальные принимают деньги через курьера либо наличными, либо через терминал. Онлайн-оплата стала не просто удобным сервисом, а функционалом, без которого невозможно вести бизнес.

Основная причина роста электронной коммерции в пандемию — снижение Центробанком максимальной ставки эквайринга для онлайн-ритейла до 1%, считает глава АКИТ Артем Соколов. Интернет-эквайринг позволяет использовать последние технологии, биометрию лица, например. Если ЦБ сохранит административное регулирование, компании будут развивать самые инновационные методы.

Регулятор отметил, что ставки были ограничены именно для онлайн-торговли, так как на эквайринг издержки банков меньше. Центробанк также предложил в качестве альтернативы оплату по QR-кодам через СБП, где комиссия не превышает 0,7%: такую возможность внедрили уже 11 банков в 11 тыс. торговых точек.

 

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"