Обороты МСП в Москве оказались на 35% ниже, чем в июне 2019 года

2 минуты
Поделиться новостью:

Оборот московского МСБ увеличился в прошлом месяце в 2,2 раза относительно мая 2020 года. Однако он до сих пор остается на треть ниже показателя аналогичного периода 2019 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные онлайн-касс IT-компании "Эвотор".

"Оборот московского малого и среднего бизнеса вырос в июне в 2,2 раза по сравнению с маем, но все равно оказался на 35% ниже, чем в июне 2019 года", - указано в исследовании.

С 1 июня в столице заработала непродовольственная торговля и начали открываться торговые центры. До сих пор субъекты малого бизнеса не могут восстановить обороты, которые фиксировались до пандемии. При этом четверть торговых точек в Москве по-прежнему не работала.

"По сравнению с прошлым годом выручка несетевых магазинов одежды в июне сократилась на 31% (в мае - на 89%), обуви - на 35% (в мае - на 95%), ювелирных магазинов - на 31% (в мае - на 78%), оптик - на 20% (в мае - на 70%), цветочных - на 38% (в мае - на 79%)", - отмечено в исследовании.

С 9 июня вновь начали функционировать салоны красоты. Выручка за июнь в этом сегменте выросла в пять раз по сравнению с майской, однако аналогично находится ниже показателей июня 2019 года (-42%).

Стоматологические клиники в полном объеме заработали с 16 июня. Их выручка за июнь оказалась на 34% ниже прошлогодней (в мае - на 75%). У ветеринарных клиник выручка в июне уже достигла прошлогодних показателей, хотя в мае была на 20% ниже.

С 23 июня также приступили к работе спортклубы и заведения общепита. Оборот фитнес-центров вырос в 4,6 раза, но до сих пор остается на 76% меньше, чем годом ранее (в мае - на 94%). Выручка кафе за июнь оказалась на 69% ниже прошлогодней (в мае - на 75%).

Внутренний туризм оживился после снятия ограничений, но несмотря на это, обороты столичных мини-отелей в июне были на 64% ниже прошлогодних (в мае - на 81%), а турагентства недополучили 58% выручки (в мае - 85%).


Ozon начнет платить деньги пользователям за нахождение уязвимостей

Российский онлайн-ретейлер Ozon объявил о запуске программы денежного вознаграждения пользователей за нахождение ошибок и уязвимостей в работе сервисов онлайн-площадки. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на сайт компании.

"Онлайн-площадка Ozon запустила публичную bug bounty программу на платформе HackerOne - ведущей мировой площадке для компаний и исследователей безопасности по всему миру. Программа стала первой среди российских e-commerce компаний и на первом этапе планирует инвестировать в работу с хакерским сообществом более 3 млн рублей. Принять участие в программе bug bounty могут исследователи безопасности не только из России, но и из других стран мира", - говорится в сообщении.

Деньги компания будет выплачивать за каждый найденный баг, а величина вознаграждения будет зависеть от степени его влияния на работу сервиса, потенциального урона, который уязвимость может нанести, качества отчета и других факторов. Например, за найденный XSS (cross-site scripting), Ozon может выплатить 17 тыс. рублей, если же баг будет еще серьезнее (инъекции, удаленное выполнение кода (RCE)), за них пользователь получит до 120 000 рублей.

Компания таким образом надеется обеспечить круглосуточную безопасность. При этом работа команды IT-лаборатории Ozon по обеспечению безопасности сервисов Ozon продолжится. Сейчас в лаборатории Ozon работает 1000 инженеров, на сайт и в приложение Ozon каждый день заходят 3,5 млн пользователей.

"Сейчас у компании есть необходимые ресурсы не только для развития собственных служб безопасности, но и для работы с хакерским сообществом", - отмечают в Ozon.

В компании подчеркнули, что активно поддерживают изменение культуры взаимодействия вендоров с исследователями безопасности в направлении более цивилизованного диалога. Bug bounty программа – это проект, который необходим для любой современной интернет-компании, которая беспокоится о собственной инфобезопасности.

Ozon намерен расширять перечень сервисов для участия в программе, чтобы лучше взаимодействовать с сообществом хакеров.

Аналогичные программы распространены у ведущих мировых IT-компаний, в том числе Amazon, Google, Facebook, в России собственные программы есть пока только у "Яндекс", Mail.ru, Qiwi.

 


Непредставление обоснований для кредитных каникул может обернуться 50 млрд рублей неустойки

Программа кредитных каникул начала создавать первые проблемы для банковских клиентов. У первых претендентов подходит крайний срок предоставления документов о снижении дохода на 30%, однако далеко не все смогут их предоставить, передает «Коммерсантъ».

Каникулы кредитор мог предоставить сразу, на предоставление документов клиенту давалось 90 дней. Если же он не в состоянии доказать снижение дохода на 30% или более, то кредит считается просроченным на три месяца со штрафами, пенями и записью в кредитную историю.

Регулятор уже признал наличие проблемы и выпустил рекомендации, где говорится, что для добросовестных заемщиков невозможность подтвердить право на использование кредитных каникул не должна оборачиваться болезненными последствиями. Предложение Банка России по таким заемщикам – реструктуризация кредитов по внутренним программам банков.

Однако эксперты рейтингового агентства «Эксперт РА» утверждают, что такие перестановки могут обернуться менее благоприятными последствиями: увеличится срок кредита, переплата по нему и ставка. Осенью ожидается первое негативное отражение потерь по государственным и собственным банковским программам.

По сведениям регулятора, с третьей декады марта по середину июня заемщики-физлица направили в банки 2,2 млн обращений для изменения условий кредитного договора. Больше половины из них было удовлетворено. Из числа этих заявлений в рамках именно закона 106-ФЗ подано около 15%, 336 тыс., удовлетворено — 202 тыс. Если 70% заемщиков не смогут в итоге подтвердить падение своих доходов, то в среднем речь будет идти о 130—140 тыс. заемщиков по всей стране, которые будут должны банкам трехмесячные проценты по кредитам на сумму порядка 50 млрд рублей.