Регулятор запустил сервис pull-переводов в Системе быстрых платежей

1 минута
Поделиться новостью:

Финансовый регулятор дополнил Систему быстрых платежей сервисом pull-переводов между счетами клиента. Это позволит пользователям банковских услуг запрашивать средства для перевода с собственных счетов. Об этом говорится в пресс-релизе регулятора.

"Состоялась первая pull-транзакция между счетами в двух банках - участниках СБП. С этого момента банки начнут настраивать свои системы, чтобы такие переводы стали доступны всем клиентам. В перспективе сервис будет расширен на переводы между счетами разных физических лиц", - отмечается в сообщении.

В ЦБ уверены, что новый сервис окажется востребованным в случаях, когда нужно собрать на одном счете определенную сумму: для оплаты кредита, крупной покупки онлайн или в магазине. Такая функция намного удобнее, чем открывать приложения разных банков поочередно и делать переводы.

Для пользования сервисом pull-переводов достаточно открыть окно Системы быстрых платежей в приложении банка, на счет в котором нужно собрать деньги, и сделать внутри одного окна запросы на нужные суммы со своих счетов в других банках.

Система быстрых платежей – это сервис, разработанный финансовым регулятором, который позволяет пользователям банковских услуг (физ.лицам) мгновенно переводить деньги по номеру мобильного телефона себе или другим, вне зависимости от принадлежности к какому-либо банку. Однако для этого необходимо, чтобы эти банки были подключены к системе.


Обороты МСП в Москве оказались на 35% ниже, чем в июне 2019 года

Оборот московского МСБ увеличился в прошлом месяце в 2,2 раза относительно мая 2020 года. Однако он до сих пор остается на треть ниже показателя аналогичного периода 2019 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные онлайн-касс IT-компании "Эвотор".

"Оборот московского малого и среднего бизнеса вырос в июне в 2,2 раза по сравнению с маем, но все равно оказался на 35% ниже, чем в июне 2019 года", - указано в исследовании.

С 1 июня в столице заработала непродовольственная торговля и начали открываться торговые центры. До сих пор субъекты малого бизнеса не могут восстановить обороты, которые фиксировались до пандемии. При этом четверть торговых точек в Москве по-прежнему не работала.

"По сравнению с прошлым годом выручка несетевых магазинов одежды в июне сократилась на 31% (в мае - на 89%), обуви - на 35% (в мае - на 95%), ювелирных магазинов - на 31% (в мае - на 78%), оптик - на 20% (в мае - на 70%), цветочных - на 38% (в мае - на 79%)", - отмечено в исследовании.

С 9 июня вновь начали функционировать салоны красоты. Выручка за июнь в этом сегменте выросла в пять раз по сравнению с майской, однако аналогично находится ниже показателей июня 2019 года (-42%).

Стоматологические клиники в полном объеме заработали с 16 июня. Их выручка за июнь оказалась на 34% ниже прошлогодней (в мае - на 75%). У ветеринарных клиник выручка в июне уже достигла прошлогодних показателей, хотя в мае была на 20% ниже.

С 23 июня также приступили к работе спортклубы и заведения общепита. Оборот фитнес-центров вырос в 4,6 раза, но до сих пор остается на 76% меньше, чем годом ранее (в мае - на 94%). Выручка кафе за июнь оказалась на 69% ниже прошлогодней (в мае - на 75%).

Внутренний туризм оживился после снятия ограничений, но несмотря на это, обороты столичных мини-отелей в июне были на 64% ниже прошлогодних (в мае - на 81%), а турагентства недополучили 58% выручки (в мае - 85%).

 


Ozon начнет платить деньги пользователям за нахождение уязвимостей

Российский онлайн-ретейлер Ozon объявил о запуске программы денежного вознаграждения пользователей за нахождение ошибок и уязвимостей в работе сервисов онлайн-площадки. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на сайт компании.

"Онлайн-площадка Ozon запустила публичную bug bounty программу на платформе HackerOne - ведущей мировой площадке для компаний и исследователей безопасности по всему миру. Программа стала первой среди российских e-commerce компаний и на первом этапе планирует инвестировать в работу с хакерским сообществом более 3 млн рублей. Принять участие в программе bug bounty могут исследователи безопасности не только из России, но и из других стран мира", - говорится в сообщении.

Деньги компания будет выплачивать за каждый найденный баг, а величина вознаграждения будет зависеть от степени его влияния на работу сервиса, потенциального урона, который уязвимость может нанести, качества отчета и других факторов. Например, за найденный XSS (cross-site scripting), Ozon может выплатить 17 тыс. рублей, если же баг будет еще серьезнее (инъекции, удаленное выполнение кода (RCE)), за них пользователь получит до 120 000 рублей.

Компания таким образом надеется обеспечить круглосуточную безопасность. При этом работа команды IT-лаборатории Ozon по обеспечению безопасности сервисов Ozon продолжится. Сейчас в лаборатории Ozon работает 1000 инженеров, на сайт и в приложение Ozon каждый день заходят 3,5 млн пользователей.

"Сейчас у компании есть необходимые ресурсы не только для развития собственных служб безопасности, но и для работы с хакерским сообществом", - отмечают в Ozon.

В компании подчеркнули, что активно поддерживают изменение культуры взаимодействия вендоров с исследователями безопасности в направлении более цивилизованного диалога. Bug bounty программа – это проект, который необходим для любой современной интернет-компании, которая беспокоится о собственной инфобезопасности.

Ozon намерен расширять перечень сервисов для участия в программе, чтобы лучше взаимодействовать с сообществом хакеров.

Аналогичные программы распространены у ведущих мировых IT-компаний, в том числе Amazon, Google, Facebook, в России собственные программы есть пока только у "Яндекс", Mail.ru, Qiwi.