75 % российских компаний имеют собственные сайты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рфОказалось, что у 75 % российских компаний есть собственные сайты (в 2019 году показатель достигал всего 54 %). Выросла доля предпринимателей, считающих, что цифровизация повышает удобство ведения бизнеса (с 34 % до 57 %), увеличивает скорость работы (с 33 % до 53 %) и улучшает клиентский сервис (с 15 % до 22 %).
Российские компании по-прежнему уделяют недостаточное внимание вопросам информационной безопасности. Растет интерес к специализированным средствам защиты, но их использование все еще не очень распространено: доля имеющих центр мониторинга сетевых атак увеличилась с 1 % до 7 %; имеющих специализированные программы для защиты бизнеса – с 9 % до 14 %. Доля тех, кто не использует никаких инструментов, упала с 23 % до 17 %.
По мнению предпринимателей, основной барьер цифровизации бизнеса – нехватка средств, бюджетные ограничения (24%). Особенно часто говорят об этом предприниматели из регионов.
Другой важный препятствующий фактор – незаинтересованность в цифровизации руководителей компаний (14 %), низкий уровень их знаний и навыков в цифровой среде (9 %). Руководители часто не осознают преимущества, которые цифровизация открывает перед бизнесом.