Производители товаров повседневного спроса и финансисты объединились, чтобы помочь россиянам погасить кредиты
Избавьтесь от проблемного долга и верните свои деньгиВ РФ завершилось тестирование первого платежного сервиса на базе товарного кэшбэка. Тест сервиса «Скрепка» проходил в несколько этапов с мая 2019 по июнь 2020 года. Участие принимали
заемщики из Москвы и других регионов, которые приобретали привычные товары повседневного спроса в магазинах и получали кэшбэк от производителей, который в полном объеме направлялся на погашение кредитной задолженности. Об этом сообщается в пресс-релизе платежного сервиса «Скрепка» (есть в распоряжении ДОЛГ.РФ).
Около четверти россиян (23,3%) отдают на платежи по кредитам около 80% своего дохода. Сервис создан для того, чтобы снизить уровень долговой нагрузки на 5%-7% и обеспечить небольшие, но регулярные платежи по кредитам и займам. Суммарный объем задолженности на рынке потребительского кредитования при этом может снижаться за счет кэшбэка на 7,7 млрд рублей каждый месяц.
«В основном этапе тестирования приложения приняли участие 1120 заемщиков – преимущественно, клиенты микрофинансовых компаний (93%). Доля клиентов банков с суммой долга от 100 тысяч рублей составила 7%. Самыми активными стали пользователи в возрасте 25-34 лет, проживающие в крупных городах с населением свыше 500 тысяч. Больше всего заемщиков было из Московской, Ленинградской, Свердловской, Новосибирской областей, Краснодарского края. Женщины пользовались приложением чаще (их было 58%), при этом мужчины накапливали большую сумму кэшбэка, так как использовали максимум возможностей приложения», - отмечено в пресс-релизе.
В среднем пользователи тратили на товары повседневного спроса (продукты питания, бытовую химию, средства личной гигиены, корма для животных, лекарства и др.) в Москве и крупных городах 17 277 рублей в месяц, в других регионах ― 11 688 рублей в месяц. При этом в маленьких городах покупки совершали чаще (до 4 раз в неделю), в крупных городах – 2-3 раза. Во время самоизоляции жители Москвы сократили частоту покупок до одного раза в неделю.
Около 33% заемщиков регулярно использовали приложение. Ежемесячная сумма кэшбэка составляла от 117 до 2180 рублей. Более 1000 рублей накапливали пользователи, которые подключили членов семьи для коллективного накопления кэшбэка и помощи в погашении долга.
За весь период теста не было зафиксировано увеличения трат, зато рост накопленного кэшбека явно просматривался. Это связано не только с расширением товарного ассортимента и подключением дополнительного функционала, но и с изменением потребительских привычек. Так пользователи стали чаще пользоваться безналичной оплатой, чтобы получать повышенный кэшбэк: только за последние 4 месяца процент оплат картой вырос с 60% до 77%. Также заемщики стали целенаправленно выбирать товары, по которым начисляется кэшбэком. 92% пользователей готовы тестировать товарные новинки за вознаграждение в виде кэшбэка.
«При создании сервиса перед нами стояла задача найти решение, которое позволит снижать кредитную нагрузку россиян, не увеличивая их расходы. Тестирование показало, что эта цель достижима при объединении возможностей финансистов и производителей FMCG на базе сервиса. Учитывая последствия пандемии, многие бренды готовы помогать потребителям в сложной финансовой ситуации. С нашей точки зрения, особенно эффективными становятся именно комплексные межотраслевые программы лояльности» ― комментирует генеральный директор и основатель платежного сервиса «Скрепка» Алексей Шумилин.
Следующим этапом стал тест различных механик. Так, одной из первых протестировала сервис в качестве системы лояльности финансовая онлайн платформа Digital Finance International (бренды Смсфинанс и Vivus.ru).
Сегодня приложение содержит 130 товаров, за которые можно получить кэшбэк. Средний размер кэшбэка – 10%-15%, но может достигать и 50% в рамках отдельных акций и программ лояльности от кредиторов. Сейчас ведутся переговоры о расширении товарного ассортимента в эконом и среднем ценовых сегментах. Это позволит заемщикам еще больше увеличить размер накоплений при сохранении привычных расходов. Ряд товаров финансируется напрямую «Скрепкой» и партнерами: например, в приложении можно получить кэшбэк за покупку хлеба, овощей и фруктов любого производителя.
Приложение уже доступно для Android и iOS. Заемщики могут подключиться к сервису через свою кредитную организацию либо зарегистрироваться в приложении напрямую – такая возможность появится уже в ближайший месяц.