Московская биржа планирует запустить маркетплейс без биометрии

1 минута
Поделиться новостью:

Московская биржа намерена запустить маркетплейс после того, как власти примут соответствующий законопроект. Однако интерес к проекту может существенно снизить отсрочка биометрической идентификации клиентов, а также необходимость уплаты комиссионных бирже на фоне снижения ставок по депозитам, передает «Коммерсантъ».

Регулятор пояснил, что вопрос применения биометрии будет решен в рамках законопроекта о расширении возможностей единой биометрической системы. Он сейчас готовится к рассмотрению во втором чтении. Изначально будет использован механизм личного однократного контакта клиента с представителем финансовой платформы, а в дальнейшем операции и сделки будут бесшовными со всеми подключенными банками, повторная процедура оформления в каждый банк по отдельности не потребуется.

Если все сложится удачно, маркетплейс на базе Московской биржи начнет работать с октября текущего года в 23 регионах. Первый его продукт – банковские вклады. Затем туда войдут облигации и паи ПИФов, страховые и кредитные предложения. Но маркетплейс не предназначен для более сложных продуктов: торговле с плечом или высоком клиентском сервисе.

Отсутствие биометрии усложнит ситуацию. Биржа планирует проводить идентификацию с участием выездного представителя оператора платформы, как это уже происходит при доставке кредитных карт. Кроме того, будет возможность посетить офисы банков-партнеров. Также для участников проекта будет остро стоять и вопрос оплаты услуг, особенно на фоне снижения ставок по депозитам. Услуги маркетплейса будут бесплатны для клиентов — физических лиц, финансовые организации будут платить комиссию за успешно совершенные сделки.


Большинство россиян ждут ухудшения благосостояния в 2020 году

Большинство россиян пессимистично настроены относительно своего благосостояния в течение текущего года, передают «Известия» со ссылкой на результаты мониторинга РАНХиГС. 

Пандемию считают значимой угрозой для экономики 69% респондентов, умеренной – 18%. В апреле эти цифры составляли 85% и 9% соответственно. Число респондентов, полагающих, что распространение коронавируса представляет значительную опасность для их материального достатка, снизилось, составив 41% против показателя апреля в 56%.

Кроме того, увеличилась доля граждан, которые оценивают влияние пандемии на собственное благосостояние как умеренное. Выросло и количество ответов о незначительном или нулевом влиянии новой инфекции на личные доходы, 36% россиян считают, что их финансовое положение ухудшится не сильно, а 27% заявили, что это будет существенно. Около 25% уверены, что изменений в их доходах не ожидается, и только 6% граждан заявили об улучшении материального достатка в той или иной мере в течение года.

Пресс-служба Минтруда добавила, что в России с конца марта по июнь уволено более 3,7 млн граждан. Количество трудоустроенных составило свыше 3 млн. Доля занятых постепенно увеличивается: каждую неделю на работу принимают по 300 тыс. человек. Также было зафиксировано снижение регистрации в качестве безработных. Сейчас на учет встают в среднем по 140 тыс. человек в неделю, а в середине апреля и мае было по 220—250 тыс.

 

 


В ВТБ рассказали о попытках краж кешбэка со счетов клиентов

Мошенники разрабатывают новые схемы кражи денег со счетов банковских клиентов. Один из объектов, на которой стали покушаться злоумышленники – кешбэк за покупки по программе лояльности. Об этом РБК сообщили представители банка ВТБ.

Аферисты пытаются взломать бонусные счета клиентов в программе лояльности и вывести с бонусного счета накопленные бонусы или мили, покупая товары и услуги из каталога программы.

У ВТБ для накопления и отслеживания баллов было создано специальное приложение «Мультибонус», запущенное летом прошлого года.

Причиной такого переключения может быть совершенствование защиты денежных счетов клиентов. Приложения в этом плане легче взломать.

Как именно мошенники пытаются получить доступ к бонусному счету, представитель ВТБ не уточнил, но напомнил, что клиентам не следует сообщать никакой личной информации (номера банковских карт, паспортные данные, кодовые слова, логины и пароли) людям, звонящим с незнакомых номеров, а также внимательно относиться к подозрительным ссылкам в СМС и электронных письмах.

«Часто мошенники пытаются выяснить или уточнить личные данные поэтапно и звонят несколько раз с разными вопросами об имени, адресе или месте прописки», — добавил представитель ВТБ.

Еще одной причиной интереса злоумышленников к банковским программам лояльности могут быть новые способы монетизации бонусов. Злоумышленники стараются получить максимум от каждой жертвы.