Ведущие мировые корпорации ждет увеличение долгов на $1 трлн

1 минута
Поделиться новостью:

Глобальный долг крупнейших компаний мира в 2020 году может увеличиться на $1 трлн из-за пандемии COVID-19, передает РБК, озвучивая позицию инвестиционной компании Janus Henderson.

Аналитики оценили состояние 900 ведущих компаний мира и пришли к выводу, что суммарная  корпоративная задолженность вырастет только за 2020 год на 12% и составит около $9,3 трлн. В данный момент 41% долга ($3,9 трлн) приходится на компании из США. Заимствования последних пяти лет среди них росли самыми быстрыми темпами. На втором месте по этому показателю —немецкие компании, на которые приходится $762 млрд долга. Только $192 млрд — это долг автомобильного концерна Volkswagen.

Около 25% компаний из 900 не имеют задолженности в принципе. Кроме того, они уже накопили солидные денежные резервы. Наибольший, размером в $104 млрд, — у американского холдинга Alphabet (владеет Google).

В прошло году также наблюдался существенный рост глобальной корпоративной задолженности. Однако год назад он составлял 8%. В основном причина была в слияниях и поглощениях, заимствованиях для финансирования выкупа акций и дивидендов. Сейчас же ситуация осложнилась из-за последствий пандемии. Они подорвали прибыли компаний.

«COVID-19 изменил все. Сейчас речь идет о сохранении капитала и создании укрепленного баланса», — отметил представитель Janus Henderson Сет Мейер.



Внешний долг РФ увеличился до 33% ВВП, прогнозируемого на 2020 год

Внешний долг Российской Федерации резко увеличился до 33% ВВП, который прогнозируют эксперты на текущий год. Это произошло из-за сокращения объема ВВП в долларовом выражении, пишет Телеграм-канал MMI.

Внешний долг России к концу II квартала 2020 года составлял $477 млрд. За один квартал его размер вырос на $20 млрд. Текущее значение составляет порядка 33% к прогнозируемому на этот год ВВП (около $1450 млрд).

Такой серьезный прирост долга произошел преимущественно за счет корпоративного сектора, который наращивал объёмы покупки иностранных активов. Банки же внешний долг сократили.


Мировой лидер наружной рекламы больше не будет работать на рынке РФ

Самый крупный оператор наружной рекламы во всем мире, французская компания JCDecaux, продала 25% в группе Russ Outdoor. Об этом узнал РБК. 

Перестановки в составе акционеров подтвердил исполнительный директор Russ Outdoor Роберт Мирзоян. Он обратил внимание, что долю JCDecaux выкупило ООО «Стинн». Ранее, в октябре прошлого года та же компания приобрела 48,57% Russ Outdoor. Иными словами, сейчас 73,57% оператора наружной рекламы принадлежат «Стинну», 26,43% — ВТБ.

Собеседников РБК утверждают, что сумма сделки могла достигнуть 2,25 млрд руб. Сам же исполнительный директор Russ Outdoor условия выкупа не озвучил.

Рынок наружной рекламы потерпел значительные потери из-за введенных ограничений, связанных с пандемией коронавируса COVID-19. Падение выручки от года к году в апреле и мае составляло 70–90%.