Прогноз: X5 Retail Group мог увеличить чистую выручку на 13,4 % во II квартале

464
Время чтения - 2 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф
Артем Михайлин, аналитик ИК "Велес Капитал", дал прогноз операционных результатов X5 Retail Group по итогам II квартала 2020 года. 

Отчетность группы компаний, объединяющей в себе торговые сети "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель", будет опубликована 16 июля. Артем Михайлин ожидает увидеть сильные квартальные цифры, особенно у сети "Пятерочка". Пандемия и режим самоизоляции привели к концентрации потребительского трафика в ближайших к дому магазинах, а закрытие заведений общественного питания к дополнительному росту покупательской корзины.    

Чистая розничная выручка X5, скорее всего, увеличилась во II квартале на 13,4 % г/г до 493,85 млрд руб. В ходе звонка по итогам I квартала менеджмент сообщил, что в апреле чистые розничные продажи выросли на 17,5 % г/г, а LFL на 8,1 %. 

Рост торговых площадей при этом, вероятно, продолжил замедляться на фоне сокращения количества открытий и программы реновации гипермаркетов. Согласно расчетам аналитиков ИК "Велес Капитал", он составил 9,7 % г/г против 11% г/г в предыдущем периоде. По словам CFO группы, рост продаж немного стабилизировался в мае по сравнению с мартом и апрелем, но все равно оставался высоким. В начале июня вновь наблюдалось ускорение относительно мая. Наилучшие результаты демонстрировали магазины сети "Пятерочка" и супермаркеты "Перекресток", которые находятся в жилых районах. 

Структура LFL в апреле-мае охарактеризовалась трендом на меньшее число посещений при большем количестве одновременных покупок. Динамика среднего чека перекрывала падение трафика и позволяла достигнуть высоких положительных значений LFL-продаж. Продуктовая инфляция во II квартале ускорилась на 1,6 п.п. по сравнению с I кварталом и составила 3,6 %, а пиковое значение в 3,9 % было достигнуто в июне при росте цен на плодоовощную продукцию. Ожидается, что динамика LFL-продаж X5 вновь опередила продуктовую инфляцию по итогам квартала.

Рост онлайн-продаж (Perekrestok.ru и экспресс-доставка) составил в мае + 40 % к апрелю и 7х к маю прошлого года, до 2,4 млрд руб. Доля онлайн-продаж в совокупной выручке группы пока остается невелика, но существенно увеличилась во время пандемии и продолжает расти.

Высокие значения плотности продаж дают возможность использовать операционный рычаг, что, в свою очередь, приводит к повышению уровня рентабельности. Данный эффект уже проявился в результатах I квартала этого года. Согласно данным X5, рентабельность EBITDA во II квартале может соответствовать аналогичному показателю за II квартал 2019 года, когда значение составило впечатляющие 8,3 %. Менеджмент сообщает, что во II квартале удалось поддержать комфортный уровень промо, а многие расходы, которые закладывались в резервы, в итоге не реализовались.

Есть вероятность, что и III квартал текущего года окажется для ритейлера выигрышным, так как меньше людей уедут за границу, а спрос в заведениях общепита будет восстанавливаться постепенно.
Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"