НАПКА: каждый 13 автокредит находится в просрочке

2 минуты
Поделиться новостью:

НАПКА и БКИ «Эквифакс» подготовили исследование о рынке автокредитования. За период вынужденной самоизоляции портфель автокредитов сократился более чем на 40 млрд рублей. Снижение стало рекордным показателем с 2015 года, сообщает НАПКА и БКИ «Эквифакс» в своем совместном исследовании (есть в распоряжении ДОЛГ.РФ).

В конце марта 2020 года объем автокредитов превышал 840,6 млрд рублей, к началу июня – 801 млрд. рублей. Иными словами, за два месяца рынок сократился на 5%.

В количественном выражении портфель сократился на 63,8 тыс. (в процентном выражении на 4%) и составил на начало июня 1,5 млн кредитов.

«После открытия автосалонов, ближе к середине июня проявился так называемый отложенный спрос – те, кто собирался купить автомобиль в апреле-мае, сделал это в июне. Данный приток клиентов скажется на показателях по выдачам целевых кредитов. По предварительным оценкам, прирост в июне по сравнению с маем составит 2%. Если восстановление рынка продолжится без повторных потрясений, то на «доковидный показатель» рынок автокредитования выйдет только ближе к зиме», - указано в исследовании.

НАПКА и БКИ «Эквифакс» отметили, что важно принимать в расчет более жесткую кредитную политику банков. Скорее всего она в ближайшее время не изменится.

«По самым оптимистичным данным, в настоящее время доля одобренных кредитных заявок не превышает 40%. Напомним, что в начале года этот показатель был на уровне 46%, в начале 2019 года – 50%. Как следствие, рынок кредитования будет восстанавливаться достаточно сдержанными темпами», - отмечается в документе. – «Все меньше граждан могут позволить себе автомобиль без использования кредитных средств – по итогам года около 60% автомобилей будут продаваться в кредит (в 2019 году - 56%, в 2018 году – 47%)».

В исследовании также указано, что выросла и просроченная задолженность в этом сегменте: за два месяца она показала прирост +4,2% и достигла 51,9 млрд рублей. При этом доля просроченной задолженности 90+ в портфеле выросла на 0,6 п.п. до 6,5%.

Суммарное число просроченных кредитов также увеличилось за рассматриваемый период на 3,5% до 112 тысяч единиц. Их доля в портфеле превысила 7,2%. Таким образом, каждый 13 кредит на автомобиль оказался в дефолте, когда в начале года лишь по каждому 15 такому кредиту были проблемы с выплатами.

Самый большие объемы просрочки зафиксированы в Москве, Краснодарском крае и Санкт-Петербурге.


Работники соцучреждений получили 6,5 млрд рублей

Сотрудники социальных учреждений за работу в период пандемии коронавируса получили порядка 231 тыс. выплат общей суммой 6,5 млрд рублей. Об этом сообщили в пресс-службе Минтруда РФ.

«За работу в период пандемии работникам социальных учреждений выплачено свыше 231 тыс. выплат на общую сумму в 6,5 млрд рублей. Выплаты назначаются соцработникам, которые работали в учреждении во время пандемии. Обязательным условием получения этих средств является работа в 14-дневной смене», - рассказали в министерстве.

Также в ведомстве напомнили, что врачи в таких соцучреждениях дополнительно получают по 40 тыс. рублей за каждую такую смену.

«Соцработники, педагоги и средний медперсонал дополнительно получают по 25 тыс. рублей за смену, если во время смены эти сотрудники помогали гражданам, заразившимся коронавирусной инфекции, то доплата будет увеличена до 35 тыс. рублей. Младший медперсонал получает по 15 тыс. рублей за смену и 20 тыс. рублей соответственно, а технический персонал - по 10 тыс. рублей и 15 тыс. рублей соответственно», - добавили в Минтруде.


«Яндекс» будет судиться из-за аннулирования товарного знака «Яндекс.Афиша»

Компания «Яндекс» намерена продолжать судиться и обжаловать решение палаты по патентным спорам об отмене регистрации товарного знака «Яндекс.Афиша». С этой целью уже направлен иск в суд по интеллектуальным правам, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на картотеку арбитражных дел. 

Иск датируется 16 июля. Третьими лицами по делу выступят ООО «Компания Афиша» (принадлежит Rambler Group) и Роспатент. 

Ранее, в апреле 2020 года, палата по патентным спорам Роспатента вынесла положительное решение по возражениям Rambler Group в отношении использования слова «афиша» в товарных знаках сервисов «Яндекса» и МТС. Прежде Роспатент считал законным использование слова «афиша» в товарных знаках «Яндекса».