У несостоятельного Сосновского судостроительного завода появился новый инвестор

623
Время чтения - 3 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

РТ-Капитал, дочерняя компания Госкорпорации Ростех по работе с проблемными и непрофильными активами, привлек профильного инвестора для возобновления функционирования Сосновского судостроительного завода. Им стала ООО «Каспийская Энергия Шельф» («КНРГ Шельф»). Компания специализируется на судостроении и судоремонте.

Согласно условиям долгосрочного соглашения, 21 объект из недвижимости и производственного оборудования будет взят в аренду. В дальнейшем активы будут доступны к выкупу в рамках процедуры банкротства.

В течение полугода с момента заключения договора ООО «Каспийская Энергия Шельф» должно будет вложить денежные средства в имущественный комплекс завода. В планах инвестора получить до конца 2020 года лицензию по строительству, ремонту вооружений и военной техники, а также провести сертификацию завода по системе менеджмента качества. Кроме того, компания намерена получить Свидетельства признания Российского морского и речного регистра судоходства и Российского регистра судоходства применительно к производственной площадке Сосновского судостроительного завода.

«Учитывая важность восстановления данного предприятия для города и Кировской области в целом, РТ-Капитал, как крупный кредитор завода, предложил инвестору выгодные условия аренды в первые месяцы, что даст возможность быстро запустить процесс восстановления верфи. Мы выполнили все взятые ранее на себя обязательства: сохранили целостность предприятия как производственной площадки и ее компетенции, ликвидировали угрозы фитосанитарного характера, выплачивали заработную плату сотрудникам предприятия. Дальнейшую стратегию развития завода будет формировать инвестор», — сообщил генеральный директор ООО «РТ-Капитал» Кирилл Федоров.

Сосновский судостроительный завод изначально предназначался для серийного выпуска малотоннажных суден, баржебуксирного состава, понтонов, плавучих причалов, катеров.

«Мы видим этот рынок перспективным для себя, особенно с точки зрения понимания востребованности Минобороны, Росгвардии и других ведомств быстроходных мелкосидящих судов. Поэтому мы стали изучать судостроительные заводы РФ, на которых можно организовать производство малых судов», — генеральный директор КНРГ Шельф Геннадий Слугин.

По его словам, из всех доступных вариантов более всего подошел по требованиям Сосновский судостроительный завод. На заводе до сих пор сохранены необходимые компетенции, квалифицированный персонал, уникальные станки для изготовления корпусов судов, валов, судового оборудования: иллюминаторов, люков, дверей, и др. РТ-Капитал посчитал, что этого достаточно для быстрой организации производства.

«Кроме строительства судов малой тоннажности мы планируем проводить ремонтные работы вооружений и военной техники, изготовление и поставку судового оборудования, валов, иллюминаторов, дверей, люков для нужд судостроительных предприятий», — отметил Слугин.

Специалисты КНРГ Шельф уже ведут подготовительные работы на производственной площадке, налаживают инфраструктурные системы, проверяют и настраивают оборудование. За первые две недели штат сотрудников увеличился на 25 человек.

Все площади, что не будут задействованы в рамках нового производства, подлежат реализации в процедуре банкротства для погашения долгов предприятия по заработной плате перед бывшими сотрудниками завода. В настоящий момент проводится оценка имущества должника.

ООО «РТ-Капитал» - один из основных кредиторов Сосновского судостроительного завода. Компания была привлечена АО АКБ «Новикомбанк» в 2017 году, как специализированная организация по финансовому оздоровлению предприятий, для разработки антикризисной программы восстановления завода. В рамках финансового оздоровления верфи РТ-Капитал не применял мер по принудительному взысканию долга, сохранил компетенции предприятия.

 

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"