Пандемия коронавируса спровоцировала рост онлайн-продаж автомобилей

365
Время чтения - 2 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Пандемия COVID-19 ускорила рост доли онлайн-продаж машин в Российской Федерации. К концу июля показатель продаж через интернет обойдет прошлогодний уровень, пишут РИА Новости со ссылкой на слова генерального директора автомобильного онлайн-агрегатора Autospot.ru Дмитрия Андреева.

"Онлайн-продажи восстановились уже в июне. Прирост составил 0,5% по отношению к июню 2019-го, а по итогам июля они еще более значительно превысят прошлогодний уровень. Росту способствует как продление и расширение госпрограмм поддержки при приобретении новых машин ("семейный", "первый автомобиль" и т.д.), так и, естественно, отложенный покупательский спрос, возникший из-за того, что российские автодилеры из-за карантина не работали в апреле-мае, а в некоторых городах страны дилерские центы вообще открылись только с июля", - отметил Андреев.

По его словам, до начала пандемии компания уже говорила о преобладании доли онлайн-продаж автомобилей над офлайн. Однако предполагалось, что это произойдет в 2025 году.

"Коронавирус лишь ускорил этот процесс, и сейчас мы считаем, что это произойдет даже на год-два раньше. Предпосылки для этого - желание и готовность автопроизводителей развивать онлайн-каналы, и, конечно же, постепенный сдвиг покупательских привычек в сторону онлайн-торговли, как более быстрого, удобного и выгодного способа покупки машин. По нашим оценкам, сейчас уже около 20% покупок совершается через интернет. При этом чистые онлайн-продажи (с оплатой полной стоимости машины на сайте) - это пока единичные случаи в стране", - добавил он.

Как отметил Autospot.ru, онлайн-продажи новых автомобилей в I полугодии текущего года пострадали меньше, чем продажи в офлайне. Через агрегатор россияне приобрели на 20% меньше автомобилей - около 6300 штук на сумму свыше 10,4 миллиарда рублей. Самыми популярными брендами стали Kia, Hyundai, Skoda, Renault, Lada, Mitsubishi, Volkswagen, Nissan, а также Mazda и BMW.

"Да, это на 20% меньше, чем в первом полугодии 2019-го, как в количественном, так и в денежном выражении, но снижение стало меньшим, чем в целом по рынку. В период карантина, когда автосалоны были закрыты для посещения, для покупателей на первый план вышли преимущества подбора и покупки автомобиля онлайн", - подытожил эксперт.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"