Хабаровский филиал страховой группы «Спасские ворота-М» не смог рассчитаться со штрафами

2 минуты
Поделиться новостью:

Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования провел плановую комплексную проверку соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании и использования средств обязательного медицинского страхования АО «Страховая группа «Спасские ворота-М» за 2018 год.

По результатам проверки в 77 случаях летальных исходов при оказании медицинской помощи вне стационара организация и проведение экспертизы качества медицинской помощи застрахованным не подтвержден необходимыми документами – актами целевой ЭКМП.

Штраф составил 10% (253 223 руб.) от общей суммы ведения дела страховой медицинской организации (2 532 231 рублей). Страховая компания штраф платить отказалась, поэтому Хабаровский краевой фонд ОМС обратился в суд.

АО «Спасские ворота-М» настаивало на том, что летальные исходы случились не при оказании медицинской помощи и не при оказании медицинской услуги либо медицинского вмешательства или комплекса медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение, не в условиях стационара или при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, без предоставления медицинских услуг и медицинских вмешательств, поэтому и проведение целевых ЭКМП не имело смысла. Поэтому штраф является противоречащим закону.

Суд посчитал доводы ответчика не необоснованными и не опровергающими правомерность заявленных требований.

Решение суд вынес 28 августа 2019 года. В пользу Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования был взыскан штраф в размере 253 223 руб., в федеральный бюджет – госпошлина в размере 8 064 руб.

Апелляционная и кассационная жалобы ответчика были отклонены по следующей причине: суды пришли к выводу, что в любом случае, вызов скорой медицинской помощи, в том числе в случае смерти застрахованного лица до приезда бригады скорой медицинской помощи, подлежит оплате за счет средств обязательного медицинского страхования. То обстоятельство, что пациент умер до приезда бригады скорой медицинской помощи, не изменяет его статус застрахованного лица, а в перечне безрезультатных вызовов скорой помощи, не подлежащих оплате за счет средств ОМС, отсутствует случай «смерть до приезда бригады скорой медицинской помощи».

Оснований для уменьшения штрафа с учетом характера и периодичности допущенного АО «Спасские ворота-М» нарушения, суды также не нашли.

В результате судебных тяжб единовременный штраф оказался для компании непосильным. Организация обратилась в суд за предоставлением рассрочки. Суд пошел на встречу ответчику и удовлетворил заявление сроком на 12 месяцев с погашением задолженности ежемесячно в сумме 21 101 руб. начиная с августа 2020 года.


Ростехнадзор проиграл суд об установлении размера компенсационного фонда очередному СРО

Еще одно СРО архитекторов и инженеров доказало в суде противозаконно и необоснованность предписаний Ростехнадзора об объёме средств в компенсационном фонде, размещённом в уполномоченном банке.

Столичный арбитраж признал недействительным предписание надзорного органа с требованием разместить на специальном счёте весь компенсационный фонд в его «историческом объёме» и обязал в течение месяца устранить нарушение прав и законных интересов Ассоциации «Байкальское общество архитекторов и инженеров». Об этом сообщается в решении суда. 

По итогам внеплановой проверки контрольный орган обнаружил у Ассоциации «недостачу» в компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств. Так, по мнению Ростехнадзора на специальном счете у СРО должно было быть 25,982 млн рублей, однако числилось на момент проверки всего 21,31 млн. 

Контролирующий орган вынес предписание об устранении «нарушения», однако в СРО с документом не согласились. Ассоциация настаивала на том, что исходя из численности своих членов и уровнем их ответственности, та сумма, что значится на счете почти дважды покрывает необходимую. По закону она должна составлять всего 14,2 млн рублей.

Суд согласился с СРО и подтвердил, что Ассоциация при формировании фонда соблюла требования статьи 55.16 Градостроительного кодекса. Также суд пришел к выводу, что контролирующий орган неверно трактовал часть 10 статьи 3.3 191-ФЗ, где указано, что имеющиеся компфонды саморегуляторы должны направить на формирование КФ ВВ и КФ ОДО. В том же законе отсутствуют какие-либо требования к объёму таких фондов.

Порядок формирования и минимальные их размеры регламентированы исключительно статьёй 55.16 Градостроительного кодекса, и в 191-ФЗ имеется ссылка на эту статью (в части 9 статьи 3.3).

Действия Ростехндзора привели к дискриминации равностатусных хозяйствующих субъектов и поставили «возрастные» СРО в неравное положение со вновь создаваемыми, которые формируют свои компфонды по обновлённой статье 55.16 Градкодекса, и даже с теми СРО, у которых компфонды уменьшились по иным причинам (без участия проблемных банков).

 


Россиянам будет проще получить доступ к субсидиям на оплату ЖКХ

Постановление об упрощении доступа к субсидиям на оплату услуг ЖКХ с 1 января 2021 года подписал премьер-министр России Михаил Мишустин. Об этом в воскресенье, 2 августа, сообщила пресс-служба правительства.

Постановление отменило обязательство предъявления квитанций, чеков об оплате услуг ЖКХ и справок об отсутствии задолженности. Для госорганов вся эта информация будет доступна через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Правом на получение субсидии обладают граждане, чьи ежемесячные траты на оплату жилищно-коммунальных услуг больше определенной доли дохода, причем такую долю каждый регион устанавливает самостоятельно. Так, например, в столице субсидию можно получить, если на оплату услуг ЖКХ уходит более 10% совокупного дохода семьи, в Санкт-Петербурге — более 14%.

Принятие постановления было инициировано после выступления 4 марта 2020 года главы Минстроя РФ Владимира Якушева на совещании президента России Владимира Путина с членами правительства. Министр подчеркнул, что суммарная задолженность в сфере ЖКХ России не сокращается и составляет на сегодняшний день порядка 1,3 триллиона рублей.

Напомним, что с введением ограничений власти ввели и мораторий на начисление штрафов за долги по ЖКХ для граждан РФ. Также нельзя было взыскивать долги и отключать потребителей от услуг. Такие ограничения по карательным мерам имеют силу до начала следующего года. Однако ряд депутатов, в том числе глава комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный, выступали с предложением взыскивать долги за коммунальные услуги уже с сентября 2020 года, а не с января 2021 года, как это планировалось ранее.