На Яндекс направили жалобу в ФАС
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рфВ документе говорится, что претензии вызвал специальный виджет «Яндекса» в поисковой выдаче, который уводит пользователя на сервисы компании.
Ранее подобную жалобу в ФАС направлял «Кассир.ру». Тогда в «Яндекс» утверждали, что аналогичный инструмент продвижения был предложен компанией всему рынку. На данный момент позиция изменилась. Теперь «Яндекс» считает, что такие жалобы связаны с нежеланием конкурентов идти на «технические доработки» и встречную дискриминацию.
В пресс-службе ФАС заявили, что жалоба действительно была ими получена и она будет рассмотрена в установленном порядке.
Ключевая претензия компаний касается интерактивного формата в поисковой выдаче, «колдунщика», который позволяет пользователям искать билеты, квартиры, объявления и пр. без перехода на отдельную страницу. Допущены к нему только сервисы «Яндекса», но не конкурирующих в этих сегментах компаний, настаивают заявители. Инструмент обходит общие правила ранжирования в поиске, не показывает наиболее релевантный запросу ответ и явно привлекает внимание пользователя, объясняют интернет-сервисы. Таким образом, «колдунщики» уводят пользователя на сервисы «Яндекса», а конкуренты, по их словам, теряют трафик и вынуждены больше тратить на продвижение.