Эксперты рассказали о росте мошенничества через сайты по продаже билетов

1 минута
Поделиться новостью:

Group-IB зафиксировала в августе 2020 резкий всплеск фишинговых мошеннических сайтов по продаже билетов. Об этом сообщают «Известия». 

За последний летний месяц их количество выросло в 3 раза. Только за август компания отследила около сотни сайтов, предлагающих якобы дешевые авиабилеты. Большую часть уже удалось заблокировать. В Group-IB напомнили, что с мошенничеством сейчас можно столкнуться везде, особенно в части путешествий: бронь номеров в отелях, аренда авто, дешевые авиабилеты и пр.

«Лаборатория Касперского» за лето 2020 выявила 130 русскоязычных фейковых ресурсов с предложением купить билеты, агрегатор Tutu.ru – еще семь мошеннических сайтов, которые мимикрировали под дизайн сервиса.

Aviasales также обратили внимание, что за последние 12 месяцев обнаружили и заблокировали около 500 мошеннических сайтов, предлагающих поддельные авиабилеты. В компании сообщили, что совместно с BrandSecurity и Роскачеством запустили проект «Настоящийбилет.рф», в котором можно ввести адрес проверяемого сайта. Данные анализируются в режиме реального времени, а фальшивые ресурсы блокируются в течение нескольких часов.


Чаще всего в пандемию без работы оставались женщины со средним образованием и стажем от одного года

Большая часть граждан, обратившаяся в службы занятости во время пандемии в России, - это взрослые женщины со средним образованием и стажем работы не менее года. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитическую записку от ВНИИ труда, подготовленную по заказу профильного министерства. Прирост числа официальных безработных в России происходил параллельно с изменением их состава.

С января по июнь 2020 года в органы службы занятости обратилось 3,8 млн человек, из них 2,2 млн человек — за II квартал. Среди них доминировали женщины (53% — в I квартале, 57% — во II квартале). Также основной поток обратившихся составляли люди в возрасте 30–49 лет (56% и 61% соответственно). Те, что младше по возрасту (20—23 лет), также увеличили свою долю во II квартале — с 15% до 23%.

Граждане старшего поколения, наоборот, обращались реже — их доля сократилась с 27% до 15%. Большинство обратившихся в службы занятости имели среднее общее или профессиональное образование (56% и 54% среди мужчин и женщин), доля имеющих вузовские дипломы не превышала четверти (25% и 23% соответственно).

Доля безработных, у которых был трудовой стаж в течение жизни, во II квартале сократилась с 91% до 79%. Почти треть из них не работала длительное время. Последнее вызвано приростом доли впервые ищущих работу с 9% до 21% во II квартале.

Выросли доли, ищущих работу на следующие должности:

  • руководители,

  • офисные работники и занятые в сфере обслуживания, охраны и торговли,

  • сельхозработники,

  • квалифицированные рабочие промышленности, строительства, транспорта,

  • операторы производственных установок,

  • сборщики и водители,

  • неквалифицированные рабочие.

Во ВНИИ труда уверены, что к росту количества безработных привели более привлекательные условия выплаты пособий. В то же время особенности нынешнего кризиса, который больше всего отразился на сферах торговли и услуг, привели к росту среди безработных доли женщин и молодежи.

 


Клиентов банков могут начать тестировать перед приобретением инвестиционных продуктов

Международная конфедерация обществ потребителей предложила проводить тестирование для банковских клиентов, которые хотят приобрести инвестиционные продукты или вложиться в гибридные депозиты. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на письмо конфедерации в адрес главы финансового регулятора Эльвиры Набиуллиной.

Защитники прав потребителей отметили, что экзамен важно распространить на программы инвестиционного и накопительного страхования жизни (ИСЖ и НСЖ), индивидуальные инвестиционные счета и «гибридные депозиты», где заявлены повышенные проценты по вкладу при условии одновременного вложения части денег в ИСЖ, НСЖ, ИИС и т. д. По их мнению, эти продукты несут в себе значительные риски для потребителей: отсутствие гарантий государственной системы страхования вкладов, отсутствие гарантированной доходности и возможности забрать деньги в полном объеме раньше указанного в договоре срока. 

Проблему конфедерации видит в том, что россияне выбирают рисковые финансовые продукты просто потому, что доходность депозитов перестала их устраивать. При этом по новым продуктам достаточной информации от менеджеров они не получают. Экзамен должен защитить их, повысить информированность и противостоять мисселингу — недобросовестным практикам продаж.

Экзамен предлагается построить по «принципу пирамиды». Первый этап – проверка базовых знаний. Это позволит понять, насколько будущий инвестор понимает основные риски предлагаемого инвестиционного продукта. Вопросы будут предполагать ответы в формате «да»\«нет». Следующий блок вопросов позволит проверить более глубокие знания о финансовом продукте. Если клиент банка не прошел тестирование, КонфОП предлагает по аналогии с законом о категоризации инвесторов ограничить максимальную сумму вложений до 100 тыс. рублей. Кроме того, верхний порог вложений можно ограничивать в зависимости от региона проживания.

Также конфедерация предлагает прописать в законе, через какой срок человек вновь сможет пройти тестирование при отрицательном результате. Вероятно, разумно это делать не ранее чем через месяц после первого теста, а количество таких пересдач необходимо ограничить, например, тремя в год.