Кабмин изменил цели по численности занятых в МСП к 2024 году

1 минута
Поделиться новостью:

Правительство изменило целевые показатели по количеству занятых в малом и среднем бизнесе, передают «Известия». Планка снизилась и теперь по плану к 2024 году их число должно достигнуть 23,5 млн человек, то есть на 1,5 млн меньше, чем планировалось изначально. 

В следующем году число работников МСБ, в т.ч. ИП, должно достигнуть 21,7 млн человек, в 2022-м — 22,3 млн, в 2023-м — 22,9 млн, а в 2024-м — 23,5 млн. По более ранним целям предполагалось, что к концу 2024 года в МСП будет трудиться 25 млн человек, сейчас же целевой показатель снизили до 21 млн работников, пишут Банки.ру.

Власти изменили свои планы в связи со сложившейся ситуацией. Из-за кризиса и пандемии высокие темпы восстановления не ожидаются, рост ВВП в ближайшие годы также не будет высоким, поэтому и цели нацпроектов понижаются.

Кабмин параллельно изменил и цели по числу зарегистрированных фирм: в 2021 году их прирост должен составить 836 тыс. организаций, в 2022-м компаний МСП станет больше на 911 тыс., в 2023-м — на 987 тыс., а в 2024-м — на 1 млн.

В планы национального проекта входит и определенная выручка компаний из сектора МСП. Так, каждый год прирост оборота должен составлять не менее 3%. При этом Кабмин считает, что из-за текущей затруднительной финансовой ситуации выручка субъектов МСП упадет только на 3,5%.

Эксперты считают, что для активации роста сегмента МСП власти должны сократить количество проверок, обнулить большую часть требований и обеспечить дешевые деньги. На данный момент цели Кабмина не особенно реалистичны. На достижение показателя в 23,5 млн понадобится более 20 лет, а не 4 года, считают эксперты.


Visa подсчитала, что 38% россиян впервые стали покупать продукты онлайн из-за коронавируса

Visa исследовала потребительский опыт россиян: каким образом пандемия коронавируса сказалась на их цифровом поведении. О результатах «Коммерсанту» рассказал генеральный директор компании в России Михаил Бернер. Он отметил, что практически 40% респондентов стали покупать продукты онлайн впервые.

«Оказалось, что 38% впервые стали покупать продукты онлайн. Это реально огромный рост. Около 23% стали заказывать продукты на дом, еще 31% — платить смартфоном. Бесконтактные платежи стал использовать 41% держателей карт. Если до пандемии 43% респондентов расплачивались наличными при доставке заказов, то в период самоизоляции это значение упало до 25%», — сообщил глава Visa.

Кроме того, бизнес также пошел в цифру – около трети предпринимателей начали оказывать услуги с помощью электронных платежей.

«В малом бизнесе 30% предпринимателей сказали, что начали оказывать услуги с помощью электронных платежей. То есть реально новые условия заставили очень многие компании, которые раньше не присутствовали в цифровом пространстве, перейти к работе онлайн», — подчеркнул Михаил Бернер. 

Он связал это со страхом многих людей прикасаться к поверхностям, которые потенциально могут быть источником распространения вируса. Это и привело к востребованности бесконтактной оплаты. Даже в странах, где такой способ уже был довольно популярен, компания все равно зафиксировала рост трансакций в среднем на 20%.

«Другой положительный тренд — это бурный рост электронной коммерции. Если посмотреть на глобальные цифры, то объемы платежей онлайн росли со скоростью больше 20% каждую неделю начиная с середины апреля и в два раза превысили рост оборотов до пандемии. В России во втором квартале оплата товаров онлайн выросла больше чем в 2,5 раза по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Больше всего рост платежей наблюдался в таких категориях, как товары для обустройства дома, продовольственные товары и лекарства», — дополнил Бернер.

По его мнению, российский рынок пострадал меньше других с точки зрения оборотов по картам Visa. Пандемия изменила уклад работы Visa и ее общения с клиентами. Бернер отметил, как одно из положительных последствий пандемии – ускорение диджитализации. Без COVID она бы и так произошла, но только через два-три года, а сейчас срок внедрения сократился до нескольких месяцев.


Частные инвесторы активнее интересуются жильем в России из-за валютных колебаний

Падение стоимости рубля и экономическая неопределенность спровоцировали рост интереса частных инвесторов к покупке жилой недвижимости в России. Так, доля таких покупателей в общем объеме выросла в 2-2,5 раза с января текущего года, передает ТАСС.

Рубль продолжает снижение к доллару и евро. Вчера курс евро на Мосбирже впервые с зимы 2016 года превысил отметку в 90 рублей. Курс доллара к рублю на Московской бирже вырос на 0,9% к уровню закрытия предыдущих торгов, до отметки в 76,11 рублей. Иностранные валюты понемногу укрепляются по отношению к рублю с начала 2020 года.

Такие валютные колебания и нестабильная ситуация в стране всегда являются катализатором спроса на недвижимость. Большая часть россиян уверены, что недвижимость – самый надежный инструмент сохранения и приумножения инвестиций.

"Доля тех, кто приобретает недвижимость с целью инвестиций, по нашим оценкам, сначала года выросла в 2,5 раза, осенью следует ожидать дальнейший рост", - отметил руководитель центра новостроек федеральной компании "Этажи" Сергей Зайцев.

По его мнению, причинами повышенной активности стали неопределенность в мировой экономике на фоне пандемии и нестабильное поведение доллара, с другой - льготная ипотека под 6,5% годовых. К тому же на поведение инвесторов влияет снижение ставок по банковским депозитам с параллельным введением налога на доходы от вкладов.

Падение рубля может продолжать провоцировать рост активности консервативных инвесторов (людей, вкладывающих средства в приобретение квартиры для сохранения их от обесценивания, а также сдачи жилья в аренду). Сейчас примерно каждая седьмая сделка совершается в целях консервации покупателями своих накоплений. Инвестора предпочитают защищать свои сбережения от возможного экономического коллапса через ликвидную жилплощадь, которую можно сдавать в аренду, чем путем сохранения их на банковском депозите.

Самая удачная форма для инвестиций — это студии и однокомнатные квартиры, в востребованных районах они могут прирастать в цене в среднем на 20-25%.