Названы банки-лидеры в секторе ипотечного кредитования

2 минуты
Поделиться новостью:

Самый серьезный относительный прирост ипотечного портфеля по итогам января-июня 2020 года показали Альфа-Банк, Банк ДОМ.РФ и «Открытие». Такими результатами исследования делятся Банки.ру.

Анкеты для участия в опросе были разосланы первой сотне банков по объему розничного кредитного портфеля и предыдущим участникам рейтинга. Так в исследовании приняли участие 27 кредитных организаций, совокупный ипотечный портфель которых (без Сбербанка) на начало второго квартала составил 3,61 трлн рублей, или 45% ипотечного портфеля всей отечественной банковской системы. В сравнении с первым полугодием прошлого года прирост портфеля банков-участников в сегменте ипотеки составил более 26%, а за полгода — около 11%.

Больше половины портфеля банков-респондентов занимают портфели ВТБ, Газпромбанка и Росбанка. На четвертой позиции оказался банк «Открытие», а на пятой – Альфа-Банк. Доля остальных участников рейтинга – 24% совокупного ипотечного портфеля.

«Наибольший прирост портфеля как в полугодовом, так и в годовом выражении показали Альфа-Банк (40,3% и 190,4% соответственно), Банк ДОМ.РФ (27% и 95,8%) и банк «ФК Открытие» (33,8% и 78%). Высокая же доля ипотеки в розничном кредитном портфеле характерна для бизнеса Банка ДОМ.РФ, Абсолют Банка, банка «Кубань Кредит», Челябинвестбанка и банка «Возрождение», — указано в исследовании.

При этом самая маленькая доля просрочки в портфеле по итогам первого полугодия этого года у Кредит Урал Банка и Всероссийского Банка Развития Регионов (она не превышает 0,05%). Тройку лидеров по минимальной задолженности замыкает банк «Россия» с долей просрочки 0,09%. Самая серьезная доля просрочки у Московского Индустриального Банка – это 7,85%. Реальные цифры могут отличаться, так как крупные игроки отказались раскрывать показатели. 

Больше всего ипотек за рассматриваемый период выдал Сбербанк. Он выдал почти половину от всех кредитов. Следом идут ВТБ, Альфа-Банк, Газпромбанк и «Открытие».

«Доля «первички» в объемах выдач банков-участников превысила в первом полугодии 58%, а вот в количественном выражении превалировали сделки с вторичным жильем — более 67% выдач. Средняя ставка по сделкам на первичном рынке составила 8,09% годовых, а на вторичном — 9,3% годовых», — обратила внимание ведущий эксперт по кредитным продуктам Банки.ру Инна Солдатенкова.


Кабмин изменил цели по численности занятых в МСП к 2024 году

Правительство изменило целевые показатели по количеству занятых в малом и среднем бизнесе, передают «Известия». Планка снизилась и теперь по плану к 2024 году их число должно достигнуть 23,5 млн человек, то есть на 1,5 млн меньше, чем планировалось изначально. 

В следующем году число работников МСБ, в т.ч. ИП, должно достигнуть 21,7 млн человек, в 2022-м — 22,3 млн, в 2023-м — 22,9 млн, а в 2024-м — 23,5 млн. По более ранним целям предполагалось, что к концу 2024 года в МСП будет трудиться 25 млн человек, сейчас же целевой показатель снизили до 21 млн работников, пишут Банки.ру.

Власти изменили свои планы в связи со сложившейся ситуацией. Из-за кризиса и пандемии высокие темпы восстановления не ожидаются, рост ВВП в ближайшие годы также не будет высоким, поэтому и цели нацпроектов понижаются.

Кабмин параллельно изменил и цели по числу зарегистрированных фирм: в 2021 году их прирост должен составить 836 тыс. организаций, в 2022-м компаний МСП станет больше на 911 тыс., в 2023-м — на 987 тыс., а в 2024-м — на 1 млн.

В планы национального проекта входит и определенная выручка компаний из сектора МСП. Так, каждый год прирост оборота должен составлять не менее 3%. При этом Кабмин считает, что из-за текущей затруднительной финансовой ситуации выручка субъектов МСП упадет только на 3,5%.

Эксперты считают, что для активации роста сегмента МСП власти должны сократить количество проверок, обнулить большую часть требований и обеспечить дешевые деньги. На данный момент цели Кабмина не особенно реалистичны. На достижение показателя в 23,5 млн понадобится более 20 лет, а не 4 года, считают эксперты.

 


Visa подсчитала, что 38% россиян впервые стали покупать продукты онлайн из-за коронавируса

Visa исследовала потребительский опыт россиян: каким образом пандемия коронавируса сказалась на их цифровом поведении. О результатах «Коммерсанту» рассказал генеральный директор компании в России Михаил Бернер. Он отметил, что практически 40% респондентов стали покупать продукты онлайн впервые.

«Оказалось, что 38% впервые стали покупать продукты онлайн. Это реально огромный рост. Около 23% стали заказывать продукты на дом, еще 31% — платить смартфоном. Бесконтактные платежи стал использовать 41% держателей карт. Если до пандемии 43% респондентов расплачивались наличными при доставке заказов, то в период самоизоляции это значение упало до 25%», — сообщил глава Visa.

Кроме того, бизнес также пошел в цифру – около трети предпринимателей начали оказывать услуги с помощью электронных платежей.

«В малом бизнесе 30% предпринимателей сказали, что начали оказывать услуги с помощью электронных платежей. То есть реально новые условия заставили очень многие компании, которые раньше не присутствовали в цифровом пространстве, перейти к работе онлайн», — подчеркнул Михаил Бернер. 

Он связал это со страхом многих людей прикасаться к поверхностям, которые потенциально могут быть источником распространения вируса. Это и привело к востребованности бесконтактной оплаты. Даже в странах, где такой способ уже был довольно популярен, компания все равно зафиксировала рост трансакций в среднем на 20%.

«Другой положительный тренд — это бурный рост электронной коммерции. Если посмотреть на глобальные цифры, то объемы платежей онлайн росли со скоростью больше 20% каждую неделю начиная с середины апреля и в два раза превысили рост оборотов до пандемии. В России во втором квартале оплата товаров онлайн выросла больше чем в 2,5 раза по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Больше всего рост платежей наблюдался в таких категориях, как товары для обустройства дома, продовольственные товары и лекарства», — дополнил Бернер.

По его мнению, российский рынок пострадал меньше других с точки зрения оборотов по картам Visa. Пандемия изменила уклад работы Visa и ее общения с клиентами. Бернер отметил, как одно из положительных последствий пандемии – ускорение диджитализации. Без COVID она бы и так произошла, но только через два-три года, а сейчас срок внедрения сократился до нескольких месяцев.