Мантуров: после пива будет маркироваться крепкий алкоголь

1 минута
Поделиться новостью:

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в интервью "Известиям" рассказал, что следующей после пива категорией алкогольной продукции, где будет введена цифровая маркировка, может стать крепкий алкоголь.

"Пока имеет смысл говорить о маркировке крепкого алкоголя как логичном следующем шаге, но окончательные решения будут приниматься постепенно, исходя из успешности эксперимента", - сказал министр.

Ранее Манутров выступал с предложением ввести маркировку алкогольной продукции, начиная с пива. Об этом он сообщил в ходе совещания президента Владимира Путина с членами правительства. 

Против маркировки выступили крупнейшие пивоваренные компании: по их данным, проблемы контрафакта и фальсификата, на решение которой нацелена маркировка, на пивном рынке практически нет. При этом маркировка ударит по добросовестным производителям и приведет к существенному росту их затрат, а значит и к росту цен на пиво.

"По разным оценкам, объем нелегального пивного рынка может составлять от 5% до 12%. Помимо прямых угроз, которые эта ситуация создает для потребителей, потери бюджета могут достигать 22 млрд рублей в год", - заявил Мантуров в интервью "Известиям".


Гендерная дискриминация автовладельцев может быть запрещена

Поправки в закон об ОСАГО дали страховщикам больше свободы в тарификации с 24 августа - теперь они, в том числе, могут учитывать манеру езды водителя с точки зрения грубых нарушений правил. Однако Центробанк установил перечень критериев, на которые страховым компаниям запрещено опираться при оценке клиента. К ним относятся: раса, национальность, религия, должность, принадлежность к политическим партиям. Об этом сообщает  «Коммерсант».

Данное указание вступило в силу 5 сентября, а ровно через две недели глава Банка России Эльвира Набиуллина объявила, что регулятор, возможно, вернётся к вопросу о критериях, по которым запрещена тарификация.

«Пока всего несколько страховщиков применяют или планируют применять фактор пола водителя при определении стоимости полиса», - уточнили в пресс-службе регулятор.

В Банке России считают, что компании, которые используют этот фактор, действуют последовательно и устанавливают на первом этапе минимальные различия в базовой ставке тарифа в зависимости от пола водителей, опираясь на имеющуюся у них статистику.

«Мы продолжим смотреть за развитием ситуации и, если увидим какие-либо перекосы в ценообразовании, вернемся к обсуждению факторов, которые компании не могут использовать», - сообщили в ЦБ.

Сами участники рынка считают гендер одним из критериев при расчете цены ОСАГО.

«Мы применяем от 11 до 40 факторов при тарификации. Их набор зависит от того, насколько хорошо мы знаем клиента и историю его убыточности. Это вопрос не только пола, но и возраста, и ряда других критериев. Страхование - это актуарная наука», - заявил замглавы «Ингосстраха» Илья Соломатин.


Летом в Москве начали расти обороты МСП

Предприятия малого и среднего бизнеса с начала лета ежемесячно начали увеличивать свои обороты. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

За август 2020 года оборот малого и среднего предпринимательства составил 209,6 млрд рублей, что выше, чем в июне на 31%.

«После снятия большинства ограничений максимальный прирост оборотов малого и среднего бизнеса был зафиксирован в июне по сравнению с маем — на 56%. При этом на протяжении всего лета отрасль продолжала восстанавливаться и по итогам августа обороты МСП составили 209,6 млрд рублей, что на 31% больше, чем в июне», — уточнил заместитель мэра.

Как подчеркнул вице-мэр, с каждым месяцем малый и средний бизнес восстанавливает свой объем в экономике города: с июня доля МСП в общем обороте предприятий и организаций Москвы увеличилась на 2,3 процентных пункта и составляет 22,6%.

Большой вклад в восстановление оборотов малого и среднего бизнеса в городе внесли такие отрасли, как сфера услуг и общественное питание, где МСП является наиболее распространенной формой ведения бизнеса.

«Многие малые и средние предприятия этих отраслей не только не прекратили деятельность на пике пандемии за счет освоения онлайн-форматов, но и с началом отмены ограничений стали быстро наращивать объемы офлайн-продаж. С июня оборот сферы услуг Москвы увеличился на 25%, кафе и ресторанов в 2 раза», — дополнил министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов.