Российский социальный стартап по снижению кредитной нагрузки населения привлек 1,5 млн долларов инвестиций

332
Время чтения - 2 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф
Финтех-стартап «СКРЕПКА» завершил второй раунд инвестиций, в котором приняли участие швейцарский фонд «FUNDWIZER Holding AG» и бывший первый вице-президент ТНК Иосиф Бакалейник. С результатами ознакомился ДОЛГ.РФ. Общий объем вложений в проект оценивается в 7 млн. долл. 

Первый в России платежный сервис на базе товарного кэшбэка «СКРЕПКА» заявил о себе на рынке потребительского кредитования в прошлом году и предложил использовать кэшбэк для снижения кредитной нагрузки россиян. Согласно идее проекта, заемщик покупает привычные товары повседневного спроса в любом магазине на территории России, сканирует чек в мобильном приложении, после чего производитель товара начисляет кэшбэк, который автоматически в полном объеме направляется на погашение кредитной задолженности.

Согласно стратегии, сервис будет развиваться как единая система лояльности на рынке потребительского кредитования, где пользователь сможет получать не только кэшбэк от производителей, но и бонусы от кредиторов. Результаты тестирования показали, что сервис помогает снизить уровень долговой нагрузки заемщика на 7%-10% и обеспечить небольшие, но регулярные платежи по кредитам и займам. При этом общий размер задолженности на рынке потребительского кредитования может снижаться за счет кэшбэка на 7,7 млрд рублей ежемесячно.

«Сумма инвестиций по второму раунду составила 1,5 млн. долл. Общий объем вложений в проект оценивается в 7 млн долл., – комментирует основатель платежного сервиса Алексей Шумилин. – Привлеченные инвестиции будут направлены на разработку и внедрение дополнительного функционала, который позволит пользователям еще больше увеличивать сумму кэшбэка и бонусов в счет погашения долга, на развитие инструментов по управлению лояльностью для брендов, а также масштабирование проекта на рынке потребительского кредитования». За год аудиторию сервиса планируется увеличить до 1 млн пользователей.

Второй раунд инвестиций был привлечен после успешного завершения тестирования, которое проходило с мая 2019 года по июнь 2020 года в несколько этапов. Суммы кэшбэка, накопленные пользователями в счет погашения кредитной задолженности, варьировались от 117 до 2180 рублей в месяц, бонусы от кредиторов достигали 10 тысяч рублей в счет погашения кредита или займа. Одной из первых протестировала сервис в качестве системы лояльности финансовая онлайн-платформа Digital Finance International (работает под брендами Смсфинанс и Vivus.ru). В настоящее время заключены договоры и идет подключение нескольких крупных игроков на рынке микрокредитования.

Сегодня общий объем рынка МФО оценивается в 11,4 млн заемщиков, а объем рынка потребительского кредитования – в 47 млн заемщиков.
Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"