«Газпром» объявил о возможности крупнейшего в своей истории размещения рублевых облигаций

1 минута
Поделиться новостью:

Для завершения газификации, которая, по замыслу президента РФ Владимира Путина, должна быть бесплатной для населения, «Газпром» объявил о возможности крупнейшего в своей истории размещения рублевых облигаций. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

«Газпром» подал заявление на регистрацию программы бондов почти на 150 млрд руб. По оценке аналитиков, новые бонды, вероятно, будут учитываться в отчетности «Газпрома» как капитал, а не долг и влияние на долговую нагрузку компании будет несущественным. Зато сама газификация может оказаться непростым проектом – на монополию перекладывают задачу разведения газа в дома, которая сейчас лежит на регионах.

Ранее, в июне 2020 года, президент Владимир Путин поручил правительству завершить газификацию страны без привлечения средств граждан за подключение. Так предполагалось, что в 2021–2025 годах финансирование программы газификации со стороны «Газпрома» вырастет до 526,1 млрд руб.

Речь шла о том, что «Газпром» будет наделен правом подключения потребителей к сетям на участке «последней мили» — внутри населенных пунктов, — сняв эту обязанность с регионов. 

Вице-президент Moody`s Артем Фролов отмечает, что размер программы небольшой по сравнению с существующим долгом «Газпрома» (чистый долг на 30 июня — 3,68 трлн руб.). Если речь идет о бессрочных облигациях, добавляет он, то в зависимости от условий программы и конкретных выпусков в ней компания может учитывать эти суммы в отчетности как капитал, а не долг.

Станислав Боженко из «ВТБ Капитала» отмечает, что это новый инструмент финансирования для «Газпрома», при этом данные облигации будут, предположительно, иметь поддержку в форме госгарантий. Скорее всего, вечные облигации будут учитываться в капитале, а не в долге.


ЦБ РФ будет осуществлять дополнительные операции по продаже иностранной валюты на внутреннем рынке

С 1 октября по 30 декабря 2020 года Банк России будет осуществлять дополнительные операции по продаже иностранной валюты на внутреннем рынке помимо регулярных операций в рамках бюджетного правила. Об этом сообщается на официальном сайте регулятора.

Ранее Банк России осуществлял с 19 марта по 30 сентября 2020 года операции по продаже иностранной валюты, связанные со сделкой по реализации пакета акций ПАО Сбербанк, только в случае снижения цены нефти марки Urals ниже 25 долларов США за баррель.

Указанные дополнительные операции являются результатом взаимозачета объема продаж иностранной валюты, связанных со сделкой с пакетом акций ПАО Сбербанк, с объемами покупок иностранной валюты в рамках бюджетного правила, отложенных в 2018 году и в марте—апреле 2020 года, а также с объемом осуществленных в марте—апреле упреждающих продаж иностранной валюты в рамках бюджетного правила.

Итоговый нетто-объем иностранной валюты, равный в рублевом эквиваленте 185,4 млрд рублей, будет равномерно продан на внутреннем валютном рынке. С учетом количества торговых дней в IV квартале ежедневный объем дополнительных операций по продаже иностранной валюты в октябре—декабре составит 2,90 млрд рублей в день. Учитывая объем указанных дополнительных операций и равномерный характер их проведения, данные операции не окажут существенного влияния на конъюнктуру внутреннего валютного рынка.


К 2024 году объем медиаиндустрии достигнет 30 млрд долл.

Объем медиаиндустрии в России в 2024 году достигнет 29,7 млрд долл., в то время как в 2019 году эта цифра составила 23 млрд долл. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC).

По данным исследования, одним из наиболее перспективных и прогрессирующих сегментов индустрии медиа в РФ стали OTT-видео.

Ожидается, что в ближайшее время его объем в среднем увеличится на 26,2% и к 2024 году составит 711 млн долл., что даст России возможность войти в топ-двадцать крупнейших рынков мира.

При этом в исследовании также говорится, что к концу 2020 года на 42,7%, до 10,6 млн долл. снизится объем рекламы в кино, в то время как в прошлом году он увеличился на 6,2% и составил 18,5 млн долл. Также прогнозируется падение рынка на 44,3%, до 474,5 млн долл. в связи с приостановкой работы кинотеатров в период с марта до августа текущего года.

Согласно прогнозу, объем музыкального рынка может снизиться до 363 млн долл. (-47,7%), так как основная доля рынка формировалась за счет концертов и фестивалей, которые были отменены из-за введенных ограничений, связанных с распространением коронавируса.