Центробанк рассказал, как бороться с телефонными мошенниками

414
Время чтения - 1 минута
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Регулятор рассказал, что лучше всего при телефонных разговорах с мошенниками сразу прекратить разговор и не отвечать «да», такой совет дал заместитель главы департамента информационной безопасности ЦБ РФ Артем Сычев, пишет издание РБК.

Уточним, что ранее Центробанк заявлял, что телефонные преступники часто представляются работниками кредитной организации, несколько раз спрашивают имя и отчество, чтобы жертва сказала «да». Эксперты предполагают, что таким образом мошенники хотят заполучить биометрические данные (звук голоса), чтобы украсть средства в дальнейшем через голосового помощника в банках.

При этом, Сычев заявил, что запись голоса преступникам использовать на данный момент достаточно сложно, но они «пытаются прощупать почву». Вероятно, записи голосов будут использованы в банках, где есть голосовой интерфейс, но сейчас там число операций ограничено. Но даже если такие сервисы станут более функциональными, то одних ответов «да» или «нет» будет недостаточно для вывода средств.

Самым лучшим способом борьбы с мошенничеством, по мнению Сычева, является внимательное прослушивание всего сообщения от преступника без односложных ответов, а затем сбрасывание звонка. Следом лучше всего сообщить о звонке в банк.

Уточним, что случаи использования записей голоса для мошенничества уже применялись преступниками. Так, например, с помощью записанных ответов «да» или «нет» клиенты звонили в банк, узнавали остаток на счету жертвы, а полученные данные мошенники использовали для «втирания в доверие» к клиенту во время телефонного разговора, так как с конфиденциальными данными проще убедить человека, что звонок идет именно от сотрудника банка.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"