Впервые с кризиса 2014 года россияне забрали из Сбербанка свыше 100 миллиардов рублей

1 минута
Поделиться новостью:

В ноябре текущего года россияне решили забрать со своих депозитов в Сбербанке рекордную сумму за последние шесть лет – свыше 100 миллиардов рублей. Это сильнейший отток средств физических лиц с последнего кризиса 2014 года, когда россияне из-за паники, вызванной резким повышением курса доллара, вывели со своих вкладов 166,7 миллиардов рублей.

В прошлом месяце физические лица забрали из банка 101,1 миллиарда рублей, что на 1,2% больше, чем в октябре 2020 года. Сокращение объемов средств, хранящихся в банке на рублевых депозитах, началось еще в мае, когда была первая волна пандемии коронавируса в России. Так, в мае клиенты вывели со своих счетов 69,5 миллиарда рублей. В августе и сентябре падение замедлилось – россияне вывели 53,1 млрд рублей и 45,1 миллиарда руб. соответственно. Однако в октябре снова начался рост сокращения денежных сбережений на вкладах – физлица забрали 67,7 миллиарда рублей, пишет РБК.

Кроме того, сокращаются не только рублевые, но и валютные депозиты россиян. Так, за месяц объем средств на таких вкладах уменьшился на 52,6 миллиона долларов, что на 0,2% больше, чем в октябре. Серьезнее всего валютные вклады в Сбербанке сократились в сентябре, когда на фоне девальвации рубля россияне забрали 441,8 миллионов долларов.

Основная причина такого оттока средств – это низкие ставки по депозитам, которые снижаются вслед за ключевой ставкой Центробанка, которая сейчас составляет 4,25%. Средние ставки по вкладам сейчас не всегда покрывают даже инфляцию, уровень которой ускорился в ноябре до 4,42%.

Кроме того, реальные доходы населения из-за пандемии продолжают сокращаться, а в период самоизоляции у россиян сформировался отложенный спрос, который сейчас реализуется, что приводит к снятию денег со счетов.

Также россияне могут снимать средства с депозитов, чтобы внести первый взнос по льготной ипотеке под 6,5% годовых на новостройки, которая пользуется большим спросом у граждан.


Всего 7% россиян не собираются работать после пенсии

ВЦИОМ провел опрос и выяснил, что каждый пятый россиянин собирается продолжать работать после выхода на пенсию. Так, 22% респондентов заявили, что точно будут работать после наступления пенсионного возраста. Однако 70% опрошенных затруднились с ответом, так как решение о продолжении работы будет зависеть от жизненных обстоятельств. Всего 7% респондентов заявили, что точно не будут работать с наступлением пенсионного возраста.

Помимо этого, ВЦИОМ выяснил, каково отношение россиян к работающим пенсионерам. Так, 23% заявили, что людям пенсионного возраста, которым приходится работать, можно только посочувствовать. В основном такую позицию выражали респонденты, возраст которых варьируется от 18 до 24 лет, приводит статистику РБК

При этом, основной причиной, почему россияне вынуждены на пенсии продолжать работать, 74% респондентов назвали низкий уровень пенсий в стране. Однако 45% респондентов считают, что, если пенсионер хочет продолжать свою рабочую деятельность, то никто не должен ему этого запрещать.

Уточним, что в опросе приняли участие свыше 1600 человек, возраст которых был более 18 лет.


Спрос на автотовары в России вырос в 4 раза

Вслед за резким ростом числа покупок автомобилей этой осенью выросли продажи и сопутствующих автотоваров: спрос на них в сентябре-ноябре увеличился на 315% год к году. Об этом сообщили в пресс-службе Wildberries.

Многие россияне заранее приобретали все необходимое для ремонта машин: автомобильные ремкомплекты и канистры для масел и горючего (рост продаж в штуках в 7 раз), провода для прикуривания (в 5 раз), домкраты и автомобильные насосы (в 4 раза). Спрос на автомобильные аптечки вырос в 2 раза.

«Из-за прогнозов более холодной и снежной зимы мы отмечаем повышенный интерес россиян к покупкам зимних автомобильных шин и защитных колпаков для колес, экстренных аварийных стартеров, запасных аккумулятор АКБ и сопутствующих товаров для эксплуатации авто в холодное время года», — прокомментировали в пресс-службе.

Наибольшим спросом у автолюбителей в этот период пользовались автохимия (рост продаж в штуках год к году в 8 раз) и автомобильные щетки и наклейки для стекол (в 5 раз).

Для того, чтобы создать дополнительный комфорт в новом авто россияне приобретали аксессуары и дополнительные подставки для сидений (рост продаж в 31 раз), электрические подстаканники с функцией охлаждения или подогрева напитков (в 4 раза), подушки и одеяла для авто (в 3 раза) и чехлы для сидений (в 2 раза).