Чаевые онлайн стали популярны среди россиян в 2020 году

1 минута
Поделиться новостью:

Всего за год клиенты оставили 11,5 млн рублей электронных чаевых. Вознаграждения курьерам и персональным закупщикам были в каждом 22 заказе, а общее число транзакций составило 84 959. Средний размер чаевых - 136 рублей. Такие данные приводит сервис доставки продуктов igooods, с которыми ознакомился ДОЛГ.РФ.

«Доставка уже стала частью новой реальности, а вместе с интересом к услуге растет роль сотрудников сервисов доставки. Чаще всего поощрения сотрудникам оставляют в плохую погоду или при доставке особенно тяжелых заказов. В пандемию возможность оставить чаевые онлайн пришлась как нельзя кстати: люди начали пользоваться бесконтактной доставкой и стали сокращать живое общение с курьерами. В предновогоднее время наши курьеры получили рекордное число чаевых - более 12 тыс. вознаграждений», - прокомментировал управляющий и сооснователь сервиса igooods Григорий Кунис.

Электронные чаевые получают курьеры и персональные закупщики сервиса. В июле-сентябре клиенты оставляли чаевые в 4% заказов, а под конец года частота поощрений увеличилась - они присутствовали в 5-7% заказов. Наибольшую сумму чаевых клиенты перевели в мае - около 1,8 млн рублей. При этом на декабрь пришелся пик по частоте выплаты вознаграждений. Максимальная разовая сумма чаевых за год составила 2000 рублей, а минимальная - 1 рубль. 


Госдума рассказала, как защищены персональные данные россиян

Государственная дума РФ рассказала о четырех законах, которые регулируют безопасность персональных данных россиян: ФЗ №152 «О персональных данных», ФЗ №149 ««Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. 13.11 КоАП «Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных» и ст. 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни».

Нижняя палата Федерального собрания также напомнила, что с 1 марта 2021 года вступит в силу еще один закон о дополнительной защите персональных данных россиян. В соответствии с ним получение согласия на распространение этих данных «по умолчанию» не допускается. 

«Согласие на обработку данных может даваться непосредственно оператору персональных данных или через специальную информационную систему Роскомнадзора», - говорится в сообщении на сайте Госдумы.

Напомним, что операторы обязаны будут удалять персональные данные по первому запросу пользователей.


К системе «Маркетплейс» смогут подключиться малые и средние компании

В Государственную думу внесен законопроект, согласно которому малые и средние компании смогут подключиться к системе «Маркетплейс». Об этом сообщил Банк России.

Согласно действующему законодательству пользоваться услугами финансовых платформ могут только физические лица. 

«Сейчас в системе «Маркетплейс» работает три платформы: «Финуслуги», где можно открыть банковский вклад и купить полис ОСАГО, «ВТБ Регистратор», который предлагает внебиржевые государственные облигации, и Специализированный депозитарий «ИНФИНИТУМ» с линейкой паев паевых инвестиционных фондов», - говорится в сообщении на сайте регулятора.

Предполагается, что предоставление доступа юрлица будет способствовать расширению спектра продуктов и сервисов на финансовых платформах, повышению конкуренции на рынке и дальнейшему развитию дистанционных финансовых услуг.