В банках клиентов стали оценивать с помощью ИИ

1 минута
Поделиться новостью:

Роботы и искусственный интеллект (ИИ) участвуют почти в каждом этапе клиентского обслуживания. При этом в 2021 году планируется провести настоящую цифровую революцию. Об этом говорится в опросе, который провел РИА Новости.

«В 2021 году мы планируем реализовать достаточно много проектов. Мы поставили себе амбициозную цель — покрыть нашими наработками в сфере искусственного интеллекта фактически 100% клиентских путей. Для этого мы сейчас смотрим на процессы, повышаем уровень их технологической и цифровой зрелости», - приводит пресс-служба Сбербанка слова первого зампреда правления банка Александра Ведяхина.

Сейчас с помощью искусственного интеллекта можно быстро оформить кредит, получить консультацию с помощью голосовых помощников или чат-ботов. Он также изучает транзакционную активность пользователей, их доходы и расходы, популярные категории трат и предсказывает, в какой момент времени у клиента может возникнуть потребность в дополнительном финансировании и какие еще услуги ему могут понадобиться в ближайшем будущем.

Кроме того, банки активно внедряют новинки и в непосредственном общении с клиентами.

«Чат в WhatsApp для консультации клиентов по продуктам банка стал популярен среди клиентов, так как он всегда под рукой. Сейчас около десяти процентов всех текстовых обращений приходится именно на этот канал поступления обращений», - сообщил управляющий директор «Абсолют банка» Иван Любименко.


Банк России сообщил о росте вкладов россиян на 4,9%

По сообщению Банка России, в декабре 2020 года вклады россиян выросли на 4,9%. Во многом это связано с выплатами премий и социальными платежами. Об этом говорится в информационно-аналитическом материале «О развитии банковского сектора Российской Федерации в декабре 2020 года».

В сообщении говорится, что также существенно увеличились остатки средств на счетах компаний (+4,4%). По итогам 2020 года прирост вкладов граждан в банках составил около 4%, а средств компаний — 16%.

В декабре 2020 года банки увеличили корпоративное кредитование на 0,6%, а за весь год — на 10%, превысив результат 2019 года почти в 2 раза.

«Рост розничного портфеля в декабре был несколько ниже, чем в предыдущие месяцы (+1,2%), а за год в целом он составил около 14%. По-прежнему локомотивом выступала ипотека, рост которой по итогам года поставил рекорд в 25% (в 2019 году — около 20%). Чистая прибыль сектора в декабре составила 159 млрд рублей. Всего за год банки заработали 1,6 трлн рублей, что на 6% меньше результата 2019 года. Однако среднее (медианное) сокращение составило около 30%, в основном из-за роста резервов, что более точно отражает последствия пандемии», - говорится в сообщении на официальном сайте регулятора.


ЦБ РФ предостерег банки от выдачи ненадежным заемщикам кредитов с плавающей ставкой

Директор департамента финансовой стабильности ЦБ РФ Елизавета Данилова заявила, что Банк России предостерег кредитные организации от выдачи кредитов с плавающей ставкой заемщикам, которые могут не до конца оценивать свои риски. Об этом она сообщила на конференции Ассоциации банков России.

«Еще один инструмент, который банки активно использовали и в прошлом году, и раньше, - это переход к плавающим ставкам. Но здесь очень важно внимательно следить за кредитными рисками и предлагать их тем заемщикам, которые могут оценить свои риски и которые останутся платежеспособными в случае повышения ставок. Важно, чтобы процентные риски не трансформироваться в кредитные риски», - сказала она.

Сейчас в России высокая доля плавающих рублевых ставок в основном в корпоративном сегменте кредитования.

«Кредиты по крупным компаниям - около 40% (портфеля), кредиты МСП - примерно 20%, по рознице плавающие ставки не распространены, но банки активно обсуждают тему ипотеки по плавающим ставками», - отметила глава департамента.