Объем выдач льготной ипотеки в России превысил 1 трлн рублей

1 минута
Поделиться новостью:

В рамках программы льготной ипотеки под 6,5% выдано 371,5 тыс. кредитов на почти 1,1 трлн рублей. Об этом рассказал заместитель генерального директора ДОМ.РФ Денис Филиппов на конференции ИД Коммерсантъ «Итоги рынка недвижимости».

По его словам, больше всего займов по программе ипотеки с господдержкой выдано в Москве – 53 тыс. на 295,4 млрд рублей, Санкт-Петербурге – почти 40 тыс. кредитов на 146,7 млрд рублей. Замыкает тройку лидеров Подмосковье, где граждане взяли 25 тыс. кредитов на 93,6 млрд рублей. Также в пятерку лидеров входят Краснодарский край (около 22 тыс. на 44,5 млрд рублей) и Свердловская область - 13,7 тыс. на 35,3 млрд рублей.

«Отрасль успешно преодолела прошлогодние трудности. Сейчас она устойчиво развивается. Большую роль сыграла программа льготной ипотеки под 6,5%. Оператором является ДОМ.РФ. Она действует до июля 2021 года и продолжает формировать спрос на новостройки. Если говорить обо всех льготных программах, то по ним выдается до 90% всех кредитов на новостройки», - сказал Филиппов.


Больше половины россиян считают низким уровень своих цифровых компетенций

51% опрошенных россиян считают низким уровень своих цифровых компетенций. Еще 13% оценивают свои навыки и знания высоко. Такие данные следуют из опроса аналитического центра НАФИ.

«Самооценка уровня цифровых компетенций не всегда совпадает с их объективным уровнем: так, по результатам наших прошлогодних замеров, высокий уровень цифровой грамотности имеют 27% россиян. Эти результаты были получены после прохождения респондентами комплексного тестирования на платформе «Цифровой гражданин». Отставание субъективной оценки знаний и навыков от объективной – следствие ускоренной цифровизации в период пандемии: людям пришлось взаимодействовать с организациями через цифровые каналы, кто-то перешел на удаленный режим работы», – комментирует директор направления исследований в сфере человеческого капитала Аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова.

Те, кто считают свой уровень низким утверждают, что это мешает им получить более высокооплачиваемую работу. При этом сравнительно небольшая доля россиян идут учиться, чтобы развивать свои цифровые компетенции. 


Исследование: в 2020 году онлайн-продажи продуктов выросли на 214%

По итогам 2020 года объем рынка розничных продаж продовольственных товаров в интернете вырос на 214% и превысил 135 млрд рублей. В 2019 году этот показатель составлял 43 млрд рублей. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на данные исследования Infoline.

В большинстве регионов пиковые показатели были достигнуты в мае 2020 года. В то время как летом 2020 года продажи снижались из-за поэтапного снятия ограничений и традиционного сезонного сокращения продаж. В сентябре продажи превысили показатели мая, наиболее динамичный рост демонстрировал сегмент экспресс-доставки.

Лидерами по объему продаж еды через интернет стали Москва и Санкт-Петербург - в общем обороте продовольственных товаров онлайн-продажи в Санкт-Петербурге составляют 2,3-2,5% против 2-2,2% в столице.