Исследование: С начала года наблюдается повышенный спрос на микрозаймы

1 минута
Поделиться новостью:

В I квартале текущего года в секторе микрофинансирования наблюдается повышенный спрос на займы со стороны клиентов при сохраняющемся ужесточении кредитной политики (требований к потенциальным заемщикам) МФО. Так средняя по сектору доля одобрения заявок новых клиентов не превышала в январе-марте 2021 года 15-20%, что значительно ниже (на 8-10 п.п.) показателей в январе-марте прошлого года. Об этом говорится в исследовании СРО «МиР», с результатами которого ознакомился ДОЛГ.РФ.

Сообщается, что на фоне роста спроса со стороны населения и предпринимателей прирост портфелей российских МФО, наблюдавшийся в последние кварталы и продолжившийся в первом квартале 2021 года, обусловлен в первую очередь увеличением числа качественных заемщиков.

Так совокупный портфель действующих займов МФО в I квартале продолжил расти, составив на конец марта 201,4 млрд рублей (+8,8% в сравнении с концом декабря 2020 года (за квартал) и +18,8% в сравнении с концом марта 2020 года (за год)).

«На наш взгляд, это может быть следствием не только роста популярности дистанционных займов у заемщиков 18-45 лет, но и переходом онлайн-каналов у ряда крупных игроков с пилотного на полномасштабные режимы работы. Так, в прошлом году пандемия простимулировала развитие дистанционных каналов даже у тех игроков, кто не работал с этим инструментом ранее. После разработки бизнес-моделей, построения всех необходимых процессов, именно в начале этого года ряд компаний полноценно запустили такие сервисы», - отмечает Елена Стратьева, директор СРО «МиР».

Инфографика- портфель займов-02.jpg


В марте снизились долги за тепло

В марте 2021 года суммарная задолженность за тепловую энергию в России уменьшилась на 10,2 млрд рублей и достигла 240,5 млрд рублей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на материалы ассоциации «Совет производителей энергии».

Таким образом, за первые три месяца этого года общие долги выросли на 31,3 млрд рублей или почти на 15% с начала года. При этом по сравнению с первым кварталом 2020 года показатель вырос на 25 млрд рублей или на 11,6%.

«Несмотря на более значительное снижение уровня оплаты и накопление неоплаченной задолженности по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет, динамика ДЗ в целом соответствует тренду сезонного характера», - отметили в ассоциации.


Больше половины россиян не любят оставлять личные данные в онлайн-магазинах

61,6% опрошенным россиянам не нравится, когда онлайн-магазины требуют их персональные данные. При этом 38,5% отметили, что их такие запросы не беспокоят, и они смирились с тем, что их личные данные находятся в открытом доступе. Об этом говорится в исследовании облачного сервиса для управления продажами малого и среднего бизнеса «Мой склад», копия которого есть в распоряжении ТАСС.

Также исследование показало, что среди самых раздражающих факторов, которые могут отбить желание совершать покупку в онлайн-магазине, опрошенные отметили неудобные интерфейсы сайтов, в которых приходится долго разбираться (47,7%), высокую стоимость доставки (35,3%), высокие относительно других магазинов цены (31,7%), технические проблемы в работе сайта (31,4%), необходимость полной предоплаты заказа (30,5%), слабую функциональность сайта (29,2%), необходимость долго ждать доставку (25,4%), плохую работу техподдержки (23,4%).

По мнению опрошенных, также портит интернет-шопинг возможность наткнуться на подделку или бракованный товар в онлайн-магазинах (44,6%), однако почти четверть (23,8%) считает, что с подобным проще столкнуться в офлайне. При этом 31,7% воздержались от ответа, поскольку с подобными ситуациями не сталкивались.