Деятельности нет, а долги есть — несколько предпринимателей получили необоснованные начисления от Wildberries

16
Время чтения - 2 минуты
При попытке прекратить сотрудничество с платформой Wildberries некоторые предприниматели столкнулись с проблемами.

Несмотря на то, что они перестали использовать свои аккаунты, они остаются активными, и на них продолжают появляться остатки товаров.

В результате платформа начисляет комиссии, а у предпринимателей копятся долги.

Предприниматели хотят закрыть свои аккаунты, но по непонятным причинам в их личном кабинете фиксируются фиктивные продажи. Исправление этой ошибки может затянуться на недели или месяцы, за которые маркетплейс продолжает начислять задолженность и может даже взыскать ее в судебном порядке.

В таких случаях речь обычно идет о технической проблеме, а не о взломе акаунтов.

Ошибка возникает из-за повреждения штрих-кодов на товарах. Когда оригинальный штрих-код отклеивается, товар привязывается к стандартному коду, что приводит к неверной фиксации остатков.

В результате задолженность могут перебросить на случайного продавца даже если это не его товар.

Данную ситуацию прокомментировал Андрей Королев, основатель практики по юридическому сопровождению работы на маркетплейсах:

«Такая ситуация может произойти в случае, если предприниматель хоть и расторгнул договор с Wildberries, но сам магазин не закрыл. В процессе инвентаризаций могут обнаружиться остатки товаров, которые хранятся на складе и за которые нужно платить. Технические сбои во внутренней системе тоже никто не отменял.

Однако любой продавец может расторгнуть договор с маркетплейсом без дополнительных условий.

Нужно лишь отправить уведомление о расторжении договора, приложив акт сверки, на юридической адрес компании (не через личный кабинет!).

После этого любые дальнейшие начисления можно смело оспаривать, ведь начислять их после расторжения договора незаконно. В подавляющем большинстве случаев маркетплейс не сможет на них
ответить и спишет долг».

К сожалению, зная подходы крупных площадок к решению спорных вопросов, отменять начисления (особенно значительные), селлерам придется через суд.

Если вам нужна консультация по вопросам неправомерных действий со стороны маркетплейсов, наш эксперт готов вам в этом помочь: https://t.me/elawyersRU

Источник: https://amp.ridus.ru/wildberries-uladil-problemu-fiktivnyh-prodazh-i-nachislenij-dlya-prodavcov-481109.html

Следите за новостями рынка долгов в нашем телеграм-канале