I квартал 2020 года станет невыгодным для авиапассажиров

1 минута
Поделиться новостью:
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предупредила пассажиров, что в I квартале 2020 года ожидается повышение цен на билеты в самолеты. На сайтах, позволяющих выбрать и забронировать рейсы, уже зафиксировано повышение стоимости воздушных перевозок до 18 %. 

"Известия" выяснили, что подорожание авиабилетов связано с тем, что федеральные власти пока еще не просубсидировали авиакомпании. Последние должны получить 23 млрд руб. в качестве компенсации на затраты на топливо. Рост издержек воздушных перевозчиков в 2019 году составил 12 %, тогда как темпы роста доходов превысили рост издержек только на 0,8 %. Этого недостаточно, чтобы авиакомпании работали безубыточно. Январь-сентябрь 2019 года принес воздушным перевозчикам убытки почти в 10 млрд руб. 

Прогнозируется, что с учетом "традиционной убыточности" IV квартала, убытки авиакомпаний достигнут 40 млрд руб. Однако этот результат лучше, чем был в 2018 году, когда "минус" достиг 51,7 млрд руб.

В III квартале 2019 года международные перелеты подешевели на 8,3 %, а внутренние подорожали на 10,2 %. Средняя цена билетов на самолеты составила 9,7 тыс. руб. для российских рейсов и 13,2 тыс. руб. для иностранных.

Кузбасская топливная компания и "Русский уголь" могут объединиться

Кузбасская топливная компания (КТК) и предприятие "Русский уголь" могут объединиться по решению холдинга "Сафмар". Планируется создать организацию, которая ежегодно будет добывать 30 млн тонн полезного ископаемого. Если это случится, то новая объединенная компания войдет в ТОП-3 предприятий по добыче угля. 

20 млн тонн угля, по прогнозам "Сафмара", будет экспортироваться в зарубежные страны. С учетом того, что и КТК, и "Русский уголь" добывают полезные ископаемые энергетических марок, то объединение этих структур пройдет "безболезненно". Обе компании перешли в ведение холдинга только в мае 2019 года, когда к нему присоединилась фирма Kilton Overseas Limited, принадлежащая семье Гуцериевых. В случае, если предприятия действительно объединятся, они займут 8 % угольного рынка. 

Подробнее в материале "Ъ"


Займы до зарплаты в МФО уходят в прошлое

С 1 июля 2019 года предельная процентная ставка в день у микрофинансовых организаций (МФО) составляет 1 %. Это выгодное законодательное нововведение отбило охоту у россиян брать краткосрочные мини-кредиты до зарплаты. Теперь они предпочитают оформлять займы на месяц или более длительный срок. Однако смена предпочтений стала выгодна и самим кредиторам. 

РБК изучил данные Объединенного кредитного бюро (ОБК), где выяснил, что в III квартале 2019 года было оформлено всего 181 тыс. займов, что на 20 % меньше, чем во II квартале. А в апреле-июне мини-кредитов оформили меньше, чем в I квартале, на 6 %. 

Рынок МФО продолжает испытывать трудности из-за законодательных ужесточений. С 2020 года кредиторам запретят получать большую награду за выданные деньги в долг (проценты не должны превышать 50 % от суммы займа). 

В среднем по рынку граждане занимают около 30 тыс. руб. сроком на 20 дней. С учетом того, что заемщики могут пользоваться теми же деньгами в более длительные сроки, не опасаясь агрессивного начисления процентов, они предпочитают дольше не возвращать деньги. Также многие МФО сами поменяли свою политику: во многих компаниях минимальный срок займов теперь составляет 10 дней, когда раньше можно было получить деньги на 1-2 дня.