Государство хочет поддержать промышленность через "информационную экосистему"

1 минута
Поделиться новостью:
Михаил Расстригин, заместитель министра экономического развития, направил письмо в Правительство РФ с целью рассмотреть инициативу создания единой "информационной экосистемы", через которую государство могло бы поддерживать промышленные предприятия. По мнению чиновника, система должна помочь компаниям повысить производительность труда, а также помочь найти заемные средства для финансирования своих проектов. 

"Информационная экосистема" поможет производственным предприятиям реализовывать новые идеи, а в случае их успешности – продвинуть на международный рынок. Новая платформа будет действовать внутри Государственной информационной системы промышленности. Платформа нужна государству также для того, чтобы систематизировать все виды поддержки предприятиям как от федеральных, так и от региональных ведомств, в частности от министерств торговли, сельского хозяйства, промышленности и других структур, включая институты развития и инвестиционные фонды. 

Эксперты считают, что представители среднего и малого бизнеса неплохо проинформированы о наличии различных программ поддержки. Сбор информации в одном месте – хорошая идея, но она вряд ли подтолкнет промышленность к экономическому росту. Эффективность проекта будет зависеть от его себестоимости. Если на него будет затрачено слишком много ресурсов, то никакого ожидаемого результата он не принесет. 

Подробнее в материале РБК

I квартал 2020 года станет невыгодным для авиапассажиров

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предупредила пассажиров, что в I квартале 2020 года ожидается повышение цен на билеты в самолеты. На сайтах, позволяющих выбрать и забронировать рейсы, уже зафиксировано повышение стоимости воздушных перевозок до 18 %. 

"Известия" выяснили, что подорожание авиабилетов связано с тем, что федеральные власти пока еще не просубсидировали авиакомпании. Последние должны получить 23 млрд руб. в качестве компенсации на затраты на топливо. Рост издержек воздушных перевозчиков в 2019 году составил 12 %, тогда как темпы роста доходов превысили рост издержек только на 0,8 %. Этого недостаточно, чтобы авиакомпании работали безубыточно. Январь-сентябрь 2019 года принес воздушным перевозчикам убытки почти в 10 млрд руб. 

Прогнозируется, что с учетом "традиционной убыточности" IV квартала, убытки авиакомпаний достигнут 40 млрд руб. Однако этот результат лучше, чем был в 2018 году, когда "минус" достиг 51,7 млрд руб.

В III квартале 2019 года международные перелеты подешевели на 8,3 %, а внутренние подорожали на 10,2 %. Средняя цена билетов на самолеты составила 9,7 тыс. руб. для российских рейсов и 13,2 тыс. руб. для иностранных.


Кузбасская топливная компания и "Русский уголь" могут объединиться

Кузбасская топливная компания (КТК) и предприятие "Русский уголь" могут объединиться по решению холдинга "Сафмар". Планируется создать организацию, которая ежегодно будет добывать 30 млн тонн полезного ископаемого. Если это случится, то новая объединенная компания войдет в ТОП-3 предприятий по добыче угля. 

20 млн тонн угля, по прогнозам "Сафмара", будет экспортироваться в зарубежные страны. С учетом того, что и КТК, и "Русский уголь" добывают полезные ископаемые энергетических марок, то объединение этих структур пройдет "безболезненно". Обе компании перешли в ведение холдинга только в мае 2019 года, когда к нему присоединилась фирма Kilton Overseas Limited, принадлежащая семье Гуцериевых. В случае, если предприятия действительно объединятся, они займут 8 % угольного рынка. 

Подробнее в материале "Ъ"