Названы лучшие российские платежные сервисы

1 минута
Поделиться новостью:

FrankRG обозначила пятерку лучших платежных систем, предназначенных для p2p-переводов среди кредитных компаний, систем перевода, мессенджеров и электронных кошельков. Об этом сообщают Banki.ru со ссылкой на пресс-релиз компании. 

В топ-5 по версии FrankRG попали Сбербанк, Тинькофф Банк, «Рокетбанк», Почта Банк и «Яндекс.Деньги». 

Лучшим по функционалу признали Тинькофф Банк, самым интересным по тарифам и лимитам — «Рокетбанк». Сбербанк стал лучшим по выбору клиентов. 

Самым удобным банком в категории «банки» стал Тинькофф Банк, в категории «мобильный оператор — МТС, «электронных кошельков» — «Яндекс.Деньги», а «Золотая Корона» стала лучшей по категории «системы переводов без открытия счета». ВКонтакте был признан лучшим мессенджером.

Доля «плохих» займов в портфелях МФО превысила максимум за последние 2 года

«Плохие» займы в портфеле отечественных МФО выросли на 1,4 п.п. с июля по октябрь текущего года, до 28,7%. К «плохим» займам относятся те, что не взысканы более 90 дней, и это самое большое значение за последние два года. Об этом сообщают «Вести.Экономика» со ссылкой на финансовый регулятор. 

Просрочка увеличивается в процессе ведения самостоятельной работы по взысканию проблемных долгой. При этом МФО накапливают резервы по таким «плохим» кредитам в соответствии с требованиями регулятора. 

Банк России, в свою очередь, считает, что с вводом ПДН ситуация с долгами улучшится, однако на это нужно время. С 1 октября при выдаче займов сильно закредитованным гражданам предъявляются дополнительные требования к капиталу кредитной компании. Соответственно, доступ ряда россиян может быть ограничен для получения займов.

Регулятор отметил, что примерно половина жалоб россиян на МФО связана с процедурой взыскания долгов и нарушением законодательства со стороны работников МФО. 

С июля по октябрь текущего года также стали появляться жалобы о взыскании комиссий, которые взаимосвязаны и с пролонгацией сроков по возврату взятых взаймы средств. Доля таких жалоб составила 3% от общего числа. Всего за третий квартал года финансовый регулятор получил 7 тысяч жалоб в отношении МФО, а это на 1% больше, чем во II квартале.



 


Владелец Uber Каланик избавился от 90% своих акций

Один из основателей, а также бывший руководитель Uber Technologies Inc. Трэвис Каланик продал 90% своей доли в компании за 2,5 млрд руб. и семь недель. Об этом сообщил The Wall Street Journal. 

Если продажа акций продолжится в таком же темпе, Каланик полностью выйдет из состава акционеров.

Продажа стартовала в начале прошлого месяца, когда закончился 6-месячный срок запрета на реализацию акций основателей компании с момента IPO, который был проведен в конце весны 2019 года. Продажи шли ежедневно до 18 декабря пока был открыт фондовый рынок. 

Причина такой спешной продажи неясна. Журнал сообщает, что Каланик был недоволен работой управленческой команды и решениями, которые принимали инвесторы. 

В июне 2017 года он ушел с руководящего поста из-за того, что не нашел общего языка с инвесторами, а также из-за ряда скандалов, связанных с его личностью и компанией.

С момента IPO акции упали на 30%, поэтом инвесторы обеспокоены дальнейшей работой компании и ее прибыльностью. По итогам третьего квартала был выявлен чистый убыток компаний в размере 1,2 млрд руб. В этой связи топ-менеджмент пообещал выровнять показатели и вывести организацию в прибыль к 2021 году.