Потребительская уверенность россиян выросла в последнем квартале 2019 года

1 минута

Потребительская уверенность россиян продолжает расти, сообщают Banki.ru, ссылаясь на данные индекса Иванова, который рассчитывает Сбербанк. Индекс строится в отношении условного Иванова, который выступает типичным представителем российского среднего класса.

В течение всего 2019 года фиксировалось поступательное улучшение индекса потребительских настроений. За 12 месяцев показатель увеличился с минус 24% до минус 15%.

В последнем квартале тенденция сохранилась, потребительская уверенность продолжила укрепляться. Это поспособствовало укрепление российской валюты, снижение процентных ставок и рост доходов на фоне уменьшения инфляции. При этом эксперты Сбербанка уточняют, что за ростом реальных доходов населения последовало снижение чувствительности граждан к уровню цен и повышение требовательности к качеству и ассортименту продуктов питания. 

Индекс готовности к покупке сравнительно дорогих товаров вырос на 2 процентных пункта, до минус 38% при сравнении III и IV кварталов прошедшего года. Коэффициент сбережений по итогам последнего опроса достиг 8% после 7,5% в третьем квартале.

Однако было зафиксировано снижение индекса чистого найма. При этом респонденты заявили о повышении оптимизма в отношении перспектив своих работодателей. Оценка перспектив бизнеса составила 13%. В 2018 году она составляла 5%.

 

Нравится 25
Ха-ха 12
Удивительно 11
Грустно 9
Возмутительно 5
Не нравится 5



Ненавязчивая и удобная отправка главных новостей пару раз в недельку

Добавьте "ДОЛГ.РФ" в предпочтительные источники в Яндекс.Новостях, чтобы Вы могли первыми узнать о главных новостях банкротства, долгов, финансового сектора и судебной практики. Как это сделать?

Поделиться новостью:
Новости партнеров