Административный управляющий как участник процедуры банкротства
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рфОдним из подвидов арбитражного управляющего выступает административный управляющий. Он ответственен за финансовое оздоровление предприятия, оказавшееся под его властью. Если должностное лицо справляется с санацией, компания утрачивает признаки несостоятельности и снова оказывается платежеспособной.
Особенности работы административного управляющего
Права и обязанности административного управляющего, а также процедура финансового оздоровления прописывается в главе V закона «О несостоятельности» № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года.
В соответствии с ч. 6 ст. 80 указанного нормативного акта, санация компании не может длиться более 2 лет. Следовательно, и занимать должность административного управляющего можно не дольше прописанного в законе срока.
После вступления в должность по назначению арбитражного суда, административный управляющий вправе:
-
контролировать инвентаризацию активов фирмы на грани несостоятельности;
-
собирать информацию о трудящихся на предприятии сотрудников и контролирующих лиц;
-
согласовывать сделки компании и направлять сведения о заключенных договорах кредиторам;
-
требовать отстранения руководства от должности, привлекать его к субсидиарной ответственности или настаивать на аресте их активов для обеспечения интересов взыскателей;
-
оспаривать соглашения юридических лиц с контрагентами, если обнаружатся признаки притворной или мнимой сделки.
Обязанности должностного лица:
-
фиксировать претензии кредиторов, а также созывать собрание взыскателей для определения окончательной суммы долга;
-
составлять план финансового оздоровления и утверждать график погашения долгов, отчитываться о результатах как перед заинтересованными лицами, так и перед судом;
-
контролировать, чтобы директора компании выполняли свою работу и не совершали преступных махинаций;
-
следить, чтобы деньги на счета кредиторов поступали вовремя в соответствии с графиком.
Административных управляющих в повседневности называют также антикризисными управляющими.
Суть плана по финансовому оздоровлению
Административный управляющий при разработке плана финансового оздоровления обязан включать в него следующие разделы:
-
Обоснование текущего финансового положения компании, причины предбанкротного состояния. Указанная сумма резервов, финансирования от государства (при наличии).
-
Окончательный размер задолженности предприятия перед кредиторами, требуемый срок для выполнения всех обязательств.
-
Перечень мероприятий, который поможет успешно пройти санацию.
-
План распределения денежных средств.
-
Привлечение инвесторов для выкупа долгов или оформление кредитов.
По итогам финансового оздоровления выясняется, необходимо ли банкротить организацию, или она в состоянии продолжать работу в прежнем режиме.
Как стать административным управляющим?
Требования к административным управляющим аналогичны критериям отбора арбитражных управляющих. У гражданина должно быть высшее образование, стаж работы на управленческих должностях от 1 года, пройденная стажировка помощника арбитражного управляющего, сданный квалификационный экзамен.
Для назначения антикризисным управляющим физическое лицо не должно быть связано с делами банкротящейся организации.
Стандартная заработная плата административного управляющего составляет 20 тыс. руб. + премии в зависимости от стоимости компании (от 0,01% до 4%).