Чего ждут арбитражные управляющие от осени 2020 года

1916
Время чтения - 3 минуты
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Профессия арбитражного управляющего подразумевает постоянную готовность лавировать между новыми законодательными инициативами и постоянно меняющейся реальностью. Но 2020-й год удивил даже самых невозмутимых. О том, чего ждать арбитражным управляющим от третьей декады года – в материале ДОЛГ.РФ.

Большое беспокойство вызывает законопроект о передаче арбитражным управляющим функций по первичной проверке обоснованности требований кредиторов в рамках процедуры банкротства. По мнению арбитражного управляющего Максима Доценко законопроект требует серьезной доработки – предлагается хранить все данные по требованиям кредиторов (без каких-либо исключений) в ЕФРСБ. Но ведь есть требования, связанные с государственной, налоговой, коммерческой и прочими тайнами, сведения о которых будут храниться в частной организации. Это вызывает серьезные вопросы с точки зрения как государственной безопасности, так и безопасности данных граждан и организаций.

По мнению Максима Доценко, сервер для хранения такого рода данных должен находиться под управлением государства и отвечать серьезным требованиям по безопасности данных, иначе возникают коррупционные риски.
«Передача арбитражным управляющим полномочий по рассмотрению возражений на требования кредиторов – достаточно серьезное нововведение. Сейчас даже по застройщикам и банкам управляющие могут самостоятельно включать в реестр лишь те требования, по которым не заявлены возражения, то есть отсутствует спор о праве. Рассмотрение же споров – прерогатива суда. Устранить данное противоречие можно, наделив арбитражных управляющих статусом арбитражных заседателей. В настоящее время этот вопрос прорабатывается», – говорит председатель экспертного совета Общероссийского профсоюза арбитражных управляющих.
Отрицательно к законопроекту относится и руководитель Уральской саморегулируемой организации арбитражных управляющих Михаил Сачёв:
«Это все повторяется: у арбитражных управляющих такое право было. Потом под эгидой борьбы с коррупцией и некомпетентностью это право отдали суду. Но если этот законопроект пройдет, надо будет смотреть на правоприменительную практику».
По мнению Анатолия Ния на арбитражных управляющих опять хотят переложить очень большую ответственность. По мнению юриста, никакой адекватный управляющий на это не пойдет, зачем ему терпеть убытки?

Не вызывает восторгов и инициатива Минэкономразвития о реформе института банкротства. В случае принятия закона для создания СРО будет достаточно объединить всего 25 арбитражных управляющих, имеющих 50 миллионов. Нововведение оправдывают необходимостью повышения конкуренции на рынке.
«Мы опасаемся новой инициативы Минэкономразвития, который радикально ломает саморегулирование в России. Это вызывает у нас дрожь. Тот опыт, который мы накапливали 20 лет, станет ненужным. Конечно, я не думаю, что он в таком виде пройдет, но он реально обсуждается и это не может не вызывать недовольство», – говорит Михаил Сачёв.
По словам арбитражного управляющего Анатолия Ния, по статистике 0.5% предприятий идут по этой процедуре.
«Нет лоббирования в законе. Где поблажки по налогам? По кредиторской задолженности? Кредиторы никогда на 100% не добиваются своих требований, даже в конкурсном производстве. Получается 10-20%. Почему бы в законе не прописать это? Это могло бы восстановить много предприятий», – отмечает юрист.
Что интересно, наименьшую обеспокоенность у конкурсных управляющих вызывает вопрос со снятием моратория на банкротства физлиц. Некоторые ждут второй волны эпидемии коронавируса и, соответственно, продления моратория. Но даже те, кого эпидемиологическая ситуация не волнует, говорят, что мораторий особо не на что не влиял.
«Обычно все новации идут вразрез с мнением нашего профессионального сообщества. Все делается в интересах государства, застройщиков или банкиров. Мое субъективное мнение – это ни на что не повлияет.

Я, в принципе, к мораторию отношусь философски. Тем более от него можно отказаться. Это популистское мероприятие, мало влияющее на рынок», – говорит Михаил Сачёв.
По словам Анатолия Ния, мораторий не сильно повлиял на деятельность управляющих, ведь физлица сами могут подать на банкротство. Единственный однозначно положительный фактор, который ждут управляющие осенью текущего года – это поток новых клиентов по банкротству юрлиц. И именно на их обслуживании будет сконцентрирована вся работа управляющих.

Иван Афонин


Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"