Есть такая партия! В России планируют создать «Антикризисную партию»

1978
Время чтения - 7 минут
Узнайте, за сколько можно продать ваш долг в телеграм-чате Долг.рф

Защита интересов арбитражных управляющих выходит на новый уровень. Решить проблемы в этой сфере, а также в целом улучшить деловой климат в РФ профсообщество решило при помощи создания политической партии. Причем, как подчеркивают сами арбитражные управляющие, эта будет партия для всех, кто хочет изменить к лучшему жизнь наших граждан.

По мнению арбитражных управляющих такой шаг – единственный способ добиться давно назревших изменений банкротного законодательства и сделать работу управляющих безопасной и эффективной для предпринимателей и экономики в целом.

О целях, задачах и всех тонкостях «арбитражной» партии в интервью рассказал действующий арбитражный управляющий, директор воронежского филиала СРО «Авангард» Игорь Вышегородцев.

 

Игорь, расскажите, в какой момент возникла идея создании партии? Что предшествовало такому решению?

 

Сама идея возникла в прошлом году на Уральском форуме, где вручали премию арбитражным управляющим. После выступления некоторых представителей, крайне негативно отзывавшихся о работе управляющих, мы с коллегами задумались о том, что существует много структур и мероприятий, направленных на защиту интересов управляющих. Это и СРО и национальные объединения арбитражных управляющих и первый съезд АУ. Но, несмотря на это, управляющих дисквалифицируют, убивают, осуждают и штрафуют. В ходе процедуры банкротства часто оказывается, что именно управляющий виноват в невыплате зарплаты и невозможности погашения долгов перед кредиторами. При этом сбежавший директор, который и довел предприятие до такого состояния, зачастую, в обвинениях не фигурирует. В тот момент и возникла мысль, что защитить интересы управляющих возможно только в рамках правового поля, путем создания политической партии.

 

Но каким образом политическая партия поможет защитить арбитражных управляющих?

 

Наша основная идея – это пересмотр статуса управляющего. Сейчас на предприятие приходит «продажник», который в рамках законодательства должен найти имущество, реализовать и раздать долги кредиторам. У нас практически нет процедур, где можно было бы восстановить работу компании. А должно быть наоборот. Арбитражному управляющему нужно стать антикризисным управляющим и вместо продажи собственности, стремиться вывести предприятие из финансовой ямы. Управляющему необходимо появляться, когда у компании возникли первые проблемы и долги. А сейчас его назначают после того как активы найти уже невозможно, а на балансе нет ни денег ни имущества. Когда конкурсный управляющий перестанет быть ликвидатором, а встанет на путь восстановителя при четкой и однозначной гос поддержке, тогда и вопрос защиты интересов решится сам по себе.

 

Что, по вашему мнению, способно переломить эту ситуацию?

 

В первую очередь банкротное законодательство. Оно уже давно нуждается в полной переработке. Мы профсообществом несколько раз высказывали идею создания банкротного кодекса и были против точечных изменений, которые решают конкретную проблему, но не меняют ситуацию в целом. Если у арбитражных управляющих будет своя партия, то они смогут на законодательном уровне влиять на ситуацию. Сейчас те, кто принимают решения в этой области, зачастую, не понимают, что именно нужно изменить. В итоге, законодательные решения только усложняют ситуацию или не приводят ни к какому результату.


Это единственная проблема на пути к антикризисному управлению?

 

К сожалению, нет. Препятствием выступают и государственные органы. Свежий пример из моей практики, когда в ходе внешнего управления мы заплатили ФНС больше платежей, чем было в реестре. Но налоговик заявил «нам этого не нужно», вы нам обанкротьте предприятие, мы спишем долги, и все будет хорошо. И дело не в конкретном человеке, а в самой системе. Им нужна отчётность, но нет заинтересованности в «живом» налогоплательщике. Чтобы банкротство пошло по пути восстановления, нужно менять подход гос органов. А сделать это вероятнее всего именно в рамках политической партии, когда голос арбитражных управляющих будет, не только слышен, но и станет иметь некий политический вес. В моей практике есть пример, когда руководитель налоговой следил за долгами перед бюджетом и «бил тревогу» подавая заявления о банкротстве должника в самом начале, когда еще было что взять с предприятия. В тот момент мы имели очень неплохую статистику. Налоговая стала крайне «неудобным» кредитором, потому что активно заявляла свою позицию и в итоге практически полностью исчезла из реестров.

 

То есть идея антикризисного управления и заключается в том, чтобы арбитражный управляющий начинал свою работу на предприятии при первых же трудностях?

 

Да, совершенно верно. Если директор компании не может эффективно руководить или собственник не умеет должным образом распоряжаться финансами, то на их место должен прийти арбитражный управляющий. Это тот вариант, когда управляющий действительно будет управлять, а не просто реализовывать крохи имущества. В таком случае шансы вернуть зарплату работникам, долги бюджету и кредиторам значительно увеличатся. Но для этого АУ должен быть наделен полномочиями и иметь законодательную поддержку, чтобы принимать на себя ответственность за судьбу компании и потом не оказаться виновным во всех «грехах». Опять же мы возвращаемся к теме банкротного законодательства.

 

Я вижу, что партия действительно должна быть интересна арбитражным управляющим. А что она может предложить остальным? Предпринимателям, например.

 

Мы уже сейчас имеем некоторую заинтересованность со стороны предпринимателей. Во-первых, самим бизнесменам не все равно как повернется банкротство, если вдруг такое случится с ними. Поэтому некоторые хотят принимать активное участие в «жизни» партии. Во-вторых, сложилась ситуация, когда каждый предприниматель понимает, что шансы получить деньги с должника-банкрота крайне малы. А ведь от этого часто зависит дальнейшая судьба их бизнеса. Поэтому интерес у бизнесменов имеется. Однако мы не ставим целью создать партию для всех и каждого. Наша основная цель – арбитражные управляющие. Мы хотим, чтобы они работали без страха и не уходили из профессии.

 

А как насчет простых граждан? У них может быть какой-то интерес к вашей партии?

 

Для простых граждан это в первую очередь знание механизмов банкротства и его доступность. Люди должны понимать, на что они могут рассчитывать в ходе процедуры, и пользоваться банкротством, а не умирать от банковского рабства. Физлицам должно быть интересно, чтобы в случае проблем им помог арбитражный управляющий, и его не пришлось бы принуждать к процедуре силой. Ведь сейчас управляющие зачастую не хотят вести личные банкротства из-за низкой оплаты.

 

А название уже есть у вашей партии?

 

Да, по этому поводу мы голосовали. У нас было несколько вариантов и в итоге утвердили «Антикризисную партию».

 

Получается, партия уже официально зарегистрирована?

 

На данный момент нет. Мы могли бы объявить о создании, а потом целый год собирать регионы, их необходимо 43. Но пошли другим путем и решили посмотреть, готовы ли вообще люди к такому «повороту» или нет. В итоге сейчас с нами уже 37 регионов. Осталось совсем немного. Кроме арбитражных управляющих в наших рядах юристы, оценщики, бухгалтерия и предприниматели.

А как насчет программы, она существует?

 

У нас есть основа. Мы обсуждаем ее, вносим изменения и предложения. Каждый месяц у нас проходит видеоконференция. Помимо этого, есть чат, где мы общаемся и закрытая группа в Фейсбуке. Закрытая, поскольку официально партию мы еще не зарегистрировали. Но принять участие в обсуждении программы может любой желающий.

 

Расскажите, как можно узнать о вас побольше и если понравится – вступить?

 

У нас есть презентационный видеоролик, многоканальный телефон, где дежурят операторы из разных городов, партийный емейл, и та группа в Фейсбуке, о которой я уже говорил. Если человек желает, то мы можем пригласить его на наши ежемесячные видеоконференции. Для этого достаточно написать электронное письмо с указанием региона и телефона. На почту придет ссылка-приглашение на конференцию. Проходите по ссылке, подключаетесь и все.

А что с финансовой стороной вопроса?

 

У нас сейчас нет никаких финансовых затрат. Мы обсуждаем устав и программу. Денег не берем. Хотя уже сейчас есть предприниматели, готовые финансировать. Однако до момента официальной регистрации об этом не может быть и речи. Когда у нас появится расчетный счет, тогда и этот вопрос начнем рассматривать.

Основная задача на ближайшее время – подготовить документы в Минюст и организовать учредительный съезд, который мы планируем на 17 июня – день арбитражного управляющего.

Хотите продать долг? Разместите бесплатно объявление в телеграм-группе "Маркетплейс долгов"